Вера и Жизнь 1, 2013 г.
- Место на паперти
- Блаженство нищих
- Почему я не боюсь смерти?
- Решение проблемы
- «Счастье» на болотной кочке
- Куклы от Иисуса
- Первое из блаженств для учеников Мессии
- Легкий способ избавиться от ностальгии
- Баптисты - это секта
- Заповеди блаженства
- Беседа на щекотливую тему
- О трепете сердца
- Подвиг
- Заветная мечта Катюши
- Письма читателей
- Свидетельства
Свидетельства
Пастор Михаил Власенко из Полтавы:
В поселке Н. Полтавской области есть группа верующих, которых мы регулярно посещаем. Среди них и сестра Галина. Хочется немного рассказать об этом удивительном человеке. Покаялась она в начале девяностых, когда рухнул «железный занавес» и люди массово пошли в церковь. Приняла крещение через месяц после покаяния. Глядя на нее, удивляешься ее любви к Господу, усердию в служении Ему, заботе о ближних. Тетю Галю знает каждый из тысячи жителей поселка. Нет ни одного, кто не услышал бы от нее о Господе и Спасителе Иисусе Христе, о возможности получить прощение грехов и дар вечной жизни. Лишь благодаря ее стараниям верующие в поселке имеют свой дом молитвы. Произошло это вот каким образом. Недалеко от ее дома жила пара престарелых верующих. Они нуждались в уходе. Старичок – лежачий, старушка могла ходить. Но старость до такой степени подточила и душевные, и физические силы этих двух престарелых людей, что ухаживать за ними было очень непростым делом. Слишком уж сложным был характер старичков, особенно бабушки. Поселковые соц-службы направляли по очереди разных людей для того, чтобы «доглядеть» стариков. Вознаграждением было их имение. Но все было безрезультатно. Люди приходили и уходили. Лично мне по этому поводу тетя Галя говорила, что и за сто долларов (в то время это были неплохие деньги) не пошла бы ухаживать за этими людьми. Но через время, когда от стариков ушла очередная «жертва», тетя Галя почувствовала, что с ее сердцем что-то произошло. Она захотела просто, Христа ради, послужить старым, много повидавшим и нуждавшимся в уходе людям. Это заняло несколько лет. Сначала ушел в вечность дедушка, через некоторое время бабушка. На похороны приходили многие. И все в один голос говорили, что только Галине оказалось под силу «доглядеть» стариков. Сама же сестра Галя и по сей день утверждает, что если бы Господь не дал ей тогда любви, терпения, смирения в общении с теми, кого уже нет, то и она не смогла бы справиться с такой непосильной задачей. Воистину надо быть нищим духом, чтобы не своей, а Божьей силой творить невозможное.
Павел Давидюк, директор украинской миссии «Свет на Востоке»:
Вспоминаю моего дедушку Ивана Степановича. Думаю, именно из-за тяжелой жизни, которая выпала на его долю, Бог его по-особенному смирил. В годы голодомора он единственный из семьи выжил, все братья и сестры умерли от голода. Затем война…
Когда женился, работал железнодорожником, дома бывал крайне редко. Бывало, что раз в неделю заедет на два часа, поест и снова в командировку…
Несколько последних лет жизни провел в абсолютной слепоте (из-за болезни зрение потерял). Но когда вспоминаю его (он уже у Господа), удивляюсь, как он умел радоваться жизни! Пасем вместе коров, а он говорит: «Смотри, как Бог удивительно все сотворил. Вот целое поле цветов, белых. Коровы жуют их, а затем молоко белое-белое дают. Но они же и траву едят, она зеленая, а молоко все равно белое! Удивительно Бог все придумал!»
Или другой случай. Дедушка восхищенно рассказывает: «Раньше за хлебом приходилось ездить вон как далеко. И давали совсем понемногу, а сейчас почти домой привозят. Представляешь?! Когда такое было?!» А бывало такое, что бабушка, уставшая и немного не в настроении, что-то оживленно дедушке пытается объяснить, и ее понять можно – тяжело бывало временами… Но что бы она ни говорила, дедушка ей мягко и смиренно отвечал и все переводил в добрую шутку. Я тогда восхищался этой его способностью, да и сейчас восхищаюсь!
Со смиренными людьми очень уютно, просто и хорошо жить. Смирение – это большой подарок от Бога, который дается нам на практике очень не просто, но проявляется в жизни очень ярко и великолепно!
Пастор Алексей Мюллер из Нарвы:
Мария Яковлевна родилась еще до войны на Дальнем Востоке. С самого детства ее сильно волновал вопрос: «Для чего живет человек?» В те времена Слово Божие было на вес золота. Но однажды ей довелось посетить молитвенный дом в поселке Менделеево вместе со своей тетей. На собрании Мария Яковлевна ощутила внутренний призыв обратиться к Господу. Это событие произошло в разгар атеизма. На Марию Яковлевну стали оказывать давление и на работе, и со стороны КГБ. Но самым сильным гонением, по ее словам, было гонение со стороны мужа. Он не разрешал ей посещать собрания, молиться, читать Библию и даже встречаться со своей верующей родной сестрой. Однажды, когда муж ушел на работу, Мария открыла свое маленькое Евангелие и, сидя за столом с ребенком на руках, углубилась в Слово Божие. Но вдруг, подняв глаза, она увидела прямо перед собой своего мужа с ножом в руке, который закричал: «Выбирай: Бог или я!» Это был критический момент. По всему было видно, что муж настроен решительно. Но в этот момент Бог послал ей в сердце мир и мужество. Мария Яковлевна попросила разрешения попрощаться с детьми, обняла и поцеловала их, готовясь к смерти. Но муж, глядя на то, что жена выбирает Бога, во гневе бросил на пол нож и вышел из дому.
Желание иметь общение с Господом всегда было настолько сильным, что Мария находила это время либо когда мужа не было дома, либо уединясь в ванной комнате. Иногда, завернув в одеяло маленькую дочку, удавалось украдкой съездить с несколькими пересадками на собрание в поселок. И до сих пор самым главным для Марии Яковлевны остается драгоценное Слово Божие, которое она хранит как самую большую ценность и возможность иметь молитвенное общение с Господом.
Пастор Василий Давидюк из Киева:
Вспоминаю одну женщину-христианку, звать ее Люся (фамилию опускаю, так как она по милости Божьей еще жива).
Шел 1988 год. Несколько многодетных семей, в том числе и нашу, пригласили приехать после аварии в Чернобыле в Абхазию, на берег моря, чтобы побыть в чистой зоне. Наша семья жила в доме многодетной семьи: 14 детей, а мать этих детей была беременна пятнадцатым.
Во время пребывания там в нашей семье случилось несчастье: на нашего сына случайно бросили банку с горящим бензином, и около 50 % кожи сгорело с глубокими ожогами. Врачи давали всего один процент вероятности того, что он выживет. Но если и выживет, то все его органы будут поражены и он будет полным калекой.
Это было очень большое испытание, радикально изменившее многое в нашей семье. Денег у нас не было. Даже тогда это лечение очень дорого стоило. Там Господь учил меня, что нужно уметь не только давать во имя Господа, но и принимать. Этого опыта у меня раньше не было, и он мне очень трудно давался.
В один из дней ко мне подошла мать этих 14 детей и сказала, что хочет со мной поговорить. Она предложила на лечение 300 рублей. В то время это были очень большие деньги, две месячные зарплаты. Меня как током ударило. Я же видел, как живет эта семья, и был абсолютно убежден, что никогда, ни при каких обстоятельствах не возьму этот ее дар. Она сильно упрашивала меня не отказывать ей. Чтобы как-то уговорить меня, она просила меня принять ее помощь ради Иисуса Христа. Я сказал: нет и еще раз нет. И чтобы она больше не настаивала и не просила, я употребил очень сильную для меня фразу: «Жив Господь – не возьму».
Хочу сказать, что она была очень простая, но мудрая женщина. Она спокойно и авторитетно влияла на своих многочисленных детей. Спокойная, уравновешенная, добрая и мудрая женщина-мать.
Когда я вот так с нею не соглашался, она мне тихо, смиренно открыла свое сердце, сказав: «Вася, ты же видишь, как я живу. В основном забочусь о детях, никуда не езжу. Вот мой муж, он много может послужить Господу во многих местах, а у меня этой возможности нет. А мне так хочется что-то очень важное сделать для моего Господа. И тем, что я сейчас делаю, я очень хочу послужить моему Богу. Не лишай меня этой возможности, я очень прошу тебя».
До сих пор помню подробно этот разговор, ее умоляющие глаза. Никогда не слышал о каких-то ее претензиях. Смиренно, радостно, достойно несла она в мире служение матери-христианки. С огромным желанием пожертвовать чем угодно, лишь бы порадовать Господа, Которого искренне любила, она благодарила за всякое добро в жизни, которое умела видеть всегда и везде.
Вспоминаю ее и благодарю Бога, что в Его Царстве есть такие прекрасные люди: со смиренным, кротким и нищим духом. Это настоящая, Божественная красота. Таких есть Царство Небесное.