Вера и Жизнь 6, 2015 г.
- Трудная тема
- Настоящая жизнь
- Марья Иванна, или блаженны не видевшие и уверовавшие
- Важность воздержания для человека Божьего
- Неоспоримая истина
- Самолетопоклонники
- Дороже всех жемчугов
- Из поэтических тетрадей
- Записанные на небесах
- Горькие последствия
- Христианство и монашество
- Я молюсь о них!
- Жизнь – не безнадежный круговорот
- На другой стороне моста
- Письма читателей
Жизнь – не безнадежный круговорот
Петр Павлюк
О прежней жизни мне до сих пор напоминают несколько пуль, которые я все еще ношу в своем теле… Раньше при мне всегда были нож, кастет или, на худой конец, отвертка. Сколько было драк, сколько конфликтов – всего и не упомнишь... Сколько раз получал сотрясение мозга с кровоизлиянием, горел, тонул... Однажды даже хотел застрелиться и сделал бы это, окажись под рукой оружие... Поскольку тогда не нашлось пистолета или ружья, я злился, что и умереть «по-человечески» не получается.
«Остановите Землю! Я сойду!» – не раз кричал я в пьяном угаре. Но Земля продолжала вращаться, и я вращался вместе с ней, с каждым днем все глубже погружаясь в водоворот безысходности…
С детства я рос под пьяные крики отца и слезные мольбы матери. Именно отец приучал меня, совсем еще ребенка, к выпивке. Уже тогда меня преследовали страхи и отчаяние, а чувство отверженности выливалось в мнительность и мстительность. Я был зол на весь мир за свою неудавшуюся жизнь.
Окончив Одесское мореходное училище, мечтал о море и дальних странах. После практики на Одесском судоремонтном заводе начал работать в Черноморском пароходстве. Тяга к алкоголю привела к тому, что мне закрыли визу. Тогда я уехал трудиться в морских организациях Дальнего Севера. Денег зарабатывал много, но тратил их на наркотики или пропивал. Из-за этого возникали проблемы на работе и меня неоднократно увольняли. В поисках выхода неоднократно лечился, даже кодировался, но бросить пить все равно не получалось.
Было много случаев, когда я непременно должен был погибнуть. Врачи удивлялись моей живучести, но говорили, что я вряд ли дотяну до 35 лет. Возможно, так бы и случилось, если бы в 33 года не произошло событие, полностью изменившее мою жизнь.
Когда после длительных блужданий я наконец возвратился в отцовский дом, мама сказала: «Покайся, сынок! Ведь я выпросила тебя у Бога!» Я и не знал, что, когда меня расстреливали в Якутии, когда я в пургу замерзал в Заполярье, когда тонул в Северном Ледовитом океане или горел во время пьяных загулов, моя мама в Украине ночи напролет простаивала в молитве на коленях. Затем она, больная полиартритом, шла в маленькую сельскую церковь и со слезами просила: «Давайте помолимся о моем сыне, чтобы он возвратился домой живым».
Ответ пришел, когда меня пригласили на богослужение, посвященное 1000-летию крещения Руси. В переполненном помещении Дома молитвы я встал на колени перед Богом и попросил прощения за то, что шел к Нему так долго.
После покаяния я был исцелен от многих хронических болезней. Уже более четверти века живу в свободе от алкоголя и наркотиков. Раньше мое сердце было исполнено горечи и ненависти, но Бог наполнил его Своей любовью. Я смог простить своего отца, из-за которого стал алкоголиком. Простил замполита мореходного училища, которого готов был убить за то, что он лишил меня морского будущего.
Сразу же после покаяния изменился мой основной вид деятельности. Бог в одночасье освободил меня от дурмана, дал мне дары и творческие способности. Я начал сотрудничать с различными светскими, а затем и христианскими периодическими изданиями, стал членом Национального союза журналистов Украины. Со временем у меня появилась жажда к духовным знаниям. Я закончил богословскую семинарию, получил также высшее светское образование по психологии и журналистике.
Более десяти лет назад Господь по Своей великой милости подарил мне чудесную жену Юлию. У нас пятеро детей, хотя по прогнозам врачей их вообще не могло быть.
«Остановите Землю! Я сойду!» – кричал я когда-то. Но по милости Божьей моя жизнь тогда не прервалась. Земля все еще вращается, и я вращаюсь вместе с ней... Только я тогда и я сейчас – два совершенно разных человека. Теперь моя жизнь – не безнадежный круговорот, она исполнена смысла, радости служения Господу и людям. И, отвечая на вопрос: «Как ты стал таким?», я с уверенностью могу сказать: «Это сделал Бог!»