+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 1978 г.

И жизнь, как песня, вечно продолжается

Николай Водневский

Больной, почувствовав приближение конца, пригласил пастыря. Тот спросил больного, верит ли он в загробную жизнь? — «Верю, что есть ад и рай» — ответил больной.

— Куда же направляетесь вы? — спросил пастырь.

— На небо, конечно! Мои шансы попасть туда достаточно солидны: я всегда был добр к жене и к детям и никому преднамеренно не причинял зла — ответил больной.

— Да, это очень хорошо. Но позвольте вас спросить, как вы представляете себе небо: какие люди туда попадут и что они там будут делать? — спросил пастырь.

Умирающий подумал, вздохнул и ответил:

— Небо — это счастливое место, где не будет греха и горя… Я полагаю, что там много будут петь.

— Какую же песню будут там петь небожители? — спросил пастырь.

— А кто ж это знает?

Открыв Библию, пастырь сказал:

— Я прочту вам одну из песен, которые поются на небесах: «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею, и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь» (Отк. 1:5–6).

Больной понял свою ошибку. В небесной песне ничего не говорится о том, что люди сделали для Бога или друг для друга. Там поют о том, что Христос сделал для людей. Чтобы присоединить свой голос к пению этого гимна искупленных, душа должна быть омыта кровью Христа. Больной об этом не думал.

«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1Тим. 1:15). Обратите, читатель, ваше внимание на этот стих и поймите, что Христос пришел не для того, чтобы «помочь» грешникам спастись, а для того, чтобы их СПАСТИ. Небеса поют и ликуют, но кто они, участники этого небесного хора? Кто эти блаженные, ликующие? — спасенные грешники!

Вся жизнь связана с песней. Мы слышим пение от колыбели. Но песни на земле бывают разные. Очень важно, о чем человек поет, кого прославляет?

Христианская вера — радостная вера, полная благих надежд. Потому живые христиане поют песни упования и веры даже на похоронах. Поют на праздниках в честь новорожденных, поют на крещении, на свадьбах, поют за общим столом, в братском общении, поют в собраниях. Когда Христос наполняет сердце радостью спасения, не нужно искусственно «поднимать» настроение алкоголем или наркотиками. Спасенная душа в должном для нее «настроении» при любой погоде. Возрожденному человеку Христос дает поющее сердце. Постигают скорби — душа и тогда поет, пусть в минорном тоне, но поет. Птица поет всегда, даже тогда, когда шипят змеи. Лютер сказал: «Когда я не могу молиться, я пою». Хороший пример. Но когда я не могу ни молиться, ни петь (а такое состояние может быть) — тогда остается только плакать. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся»: их утешит Бог, дав им снова и молитву и песню. «Скорбные песни земли» несравнимы с песнями небесными, одну из которых услышали вифлеемские пастухи в тихую рождественскую ночь: «Слава в вышних Богу и на земле мир». До тех пор пока не придет на землю Христос и этой песней не проникнутся все спасенные христиане, в мире будут слезы, вражда, войны, горе…

Религия, как известно, способна на компромисс и часто терпит ложь, терпит ложь в песне и в молитве. Но не всегда так будет. Говорят, что на земле больше мертвых для Бога «христиан», нежели духовно мертвых «безбожников». Но на небе не будет ни тех. ни других. В современных церквах можно обнаружить много лицемеров. На небе их не будет, ни одного. Небесное пение не омрачится их присутствием. Небожители поют искренне, от сердца. Где же научились они так петь? Искренне петь и сердечно молиться мы должны учиться здесь, на земле. На небе учиться некогда. Небеса поют и радуются вместе с нами, когда мы живем во взаимной любви и мире, исполняя этим Его завет о единстве. Но когда поют гимны не боящиеся греха «Ахавы», ожесточенные «Саулы» ненавистники «Диотрефы» разрушая мир Божий в отдельных душах, в семьях и общинах, тогда ангелы плачут. Формальное христианское пение мало радует землю, а до неба и вовсе не доходит. Петь красивые молитвенные слова без переживания сердца, без участия души — значит кощунствовать, грешить. Фарисеи очень долго молились, останавливаясь на углах улиц, красиво молились но Христос сказал им: «Горе вам…». Не так ли обстоит дело и с нашими христианскими молитвами и песнопениями?

Небеса поют, когда одна душа обращается с покаянием к Богу, как написано: «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».

Ап. Иоанн слышал новую песнь и видел поющих на небесах. Они пели: «Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати: ибо Ты был заклан и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени» (Отк. 5:9). Да возжаждут и наши сердца присоединить свой голос к жителям неба, поющим эту песнь.

О той любви, что во Христе открылась. В голубизне ликуют небеса, Провозгласив прощение и милость. О, пусть поют и наши голоса.

Архив