Вера и Жизнь 1, 1979 г.
- Новые времена — новые вкусы
- Правда жизни
- Во имя жизни
- Человек и его время
- Истоки гордости сердце человеческое
- Для всех и для каждого
- Крупицы мудрости
- Жизнь, как она есть
- «Се, Человек!»
- Информационное приложение
- Сообщение из «Братского вестника»
- Пишут узники
- Нам пишут
- Испытай себя
- Неотвратимое возмездие
- Главная цель
- Спрашивайте – отвечаем
- Для размышляющих
- Новые стихи
- Время, поэт, стих
- Встреча
- Любовь Божия
- Этимологические заметки
- Валтасар Губмайер
- Последние дни Дарвина
- Бог есть любовь
- Из поэтической тетради
- Для детей
- Библейские термины
Истоки гордости сердце человеческое
В Священном Писании есть много таких мест, где говорится о сердце человека, как о жилище Святого Духа (1 Кор. 3:16); о комнате, куда Христос может войти, чтобы вечерять (Отк. 3:20); или же наоборот, что сердце человека есть источник всякого зла (Мат. 15:19), что оно от самого рождения подвержено злу, что человек только что родился по плоти, а сердце его уже в самом зародыше заражено злом, как проказой или другой злокачественною болезнью (Быт. 4:8).
С самых юных лет в человеке борются два начала: доброе и злое (Рим. 7:19). И, смотря по тому, в какие обстоятельства попадает человек, на жизненном пути берет верх то или другое начало. Окружен ли ребенок людьми религиозными, слышит ли он чтение Слова Божия, приличные разговоры, хорошие примеры, все это у него запечатлевается в сердце, все это помогает победить в сердце зародыш зла, и в зрелые годы он становится более или менее хорошим человеком в нравственном отношении.
Если же с малолетства он окружен людьми порочными, которые воруют, пьянствуют, ругаются, то и ребенок набирается того же. Доброе начало заглушается, а посеянные плевелы растут, крепнут, и человек становится слугой диавола.
Сердце ребенка подобно чистому листу бумаги, что на нем напишешь, того не вырубишь топором. К чему он с детства привыкнет, то оставляет след на всю жизнь. Поэтому то крайне желательно, чтобы в семействе взрослые люди остерегались делать или говорить при детях что-либо худое, чтобы не подать им худой и соблазнительный пример (Мат. 18:6).
Что сердце человека подвержено более злу, чем добру, мы видим из ежедневной жизни вокруг себя. А Священное Писание нам говорит, что зло обнаружилось даже у первых людей, по сотворении мира (Быт. 4:10). Человек вообще в делах своей совести слаб. Его сердце, как земля, которая способна более производить крапиву и колючки, чем пшеницу. А диавол по своей неукротимой злобе, непрестанно подсевает всякие плевелы, наталкивая человека на разные соблазны (Лук. 17:12).
Сколько горя бывает на свете из-за злого сердца, сколько людей униженных, оскорбленных, презираемых, страдающих материально и нравственно, больных, разорившихся, проливающих горькие жгучие слезы из-за обид и бедствий (Плач Иер. 5).
И если Господь призывает грешника, зовет его, как любящий отец зовет блудного сына, и обещает ему прощение всех вольных и невольных грехов, а человек этот не внимает голосу Спасителя, по своему жестокосердию и привязанности к миру, то такой человек не есть дитя Божие, а сын диавола (Иоан. 8:44). Он и исполняет волю своего отца, несмотря на то, что диавол не обещал ему никакой награды, и такой человек проклят уже в этой жизни. (Втор. 28:1560). Когда же окончатся земные дни его, ему придется умереть таким нераскаявшимся грешником. Без смущения, без сожаления отказавшимся от протянутой Господом руки, что тогда Господь скажет ему? Он тогда скажет: «Бедная, бедная, несчастная душа! Что ты сделала с собой! Чем Я огорчил тебя, что ты так упорно от Меня отказалась и прилепилась к противнику Моему — диаволу? Красоты ли ты искала? Кто прекраснее Сына Человеческого! Милости ли ты искала! Я милостивее всех людей и ангелов. Богатства ли ты искала? У Меня все сокровища вселенной и всякий, приходящий ко Мне, может получить их. Любви ли ты искала для своего израненного грехом сердца? У Меня любовь безгранична и беспредельная. Я хозяин и властелин неба и земли, смирился ради грешников до того, что пролил Свою кровь, чтобы спасти их. Я знал, что ты, душа, не можешь спасти себя никакими подвигами, не можешь очиститься от грехов никакими жертвами, и
Я взял твои грехи на Себя.
Я думал, что ты благодарна будешь Мне за это, а ты, напротив, с таким удивительным безумием отшатнулась от Меня».
Поистине, изумительная, черная неблагодарность!
И скажет Он, наконец, всем таким, как ты: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». (Мат. 25:41).
А потому, чтобы избежать такого ужасного непоправимого бедствия, у кого сердце злое, каменное, поспеши его переменить на другое. Если ты сам не можешь этого сделать, то воззови из глубины сердечной к Богу, чтобы Он указал тебе тот путь, идя по которому можно избежать вечных мучений (Иоан. 14:6). И Господь тебя услышит потому, что Он для грешников то и приходил в мир. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). И Он даст тебе тогда новое сердце (1 Кор. 3:16-17)
ТРИ КРЕСТА Три креста на Голгофе стояли в ряд. Три креста по сегодняшний день там стоят. Проходили столетья, но не было дня, На который бы мрачно их тень не легла. С тех пор каждый век твердит новому веку: Все том же удел на земле человеку: Конец наш — смерть. Мы в страданьях распяты, Справа грешник прощенный, а слева — проклятый Но кто же распят между теми двоими? Кто висит на высоком кресте в середине? Кто он? Мишень для насмешек извечных? Или властитель небес бесконечных? Кто он? Глупец, мечтатель бесплодный? Или Сын Бога Единородный? И каждый век за вопросы такие Распиная миллионами души людские. Три креста на Голгофе cmoялu в ряд. Три креста по сегодняшний день там стоят. И яростно спорят всегда и везде Люди справа и слева о среднем кресте. Проходят столетья. Но нет того дня, На который не падал бы свет от креста. Сквозь ночь и туманы он ярко светил, Все другие источники света затмил. Миллионам лучи его помогли Рассеять мрак смерти; в свет вечной зари Превратить закон жизни, и, страхи минуя, Войти в царство вечного света, ликуя. Через девять веков от рожденья Христа Засиял и на русской земле знак креста; Хоть ныне двадцатый кончается век — Свет креста благодатный еще не поблек, И лучи его проникают, сверкая, От полюса к полюсу, ночь побеждая. Три креста на Голгофе поныне стоят... Кто хоть раз на них остановим свой взгляд, Тот их образ с собой унесем непременно, И почуем в груди вопрос сокровенный: «Кто для тебя тот, что на среднем кресте? Который из крайних избрал ты себе?» Молчишь? Только громче вопрос раздается! Бежишь? Беспокойство в груди остается: «Каков твой, о грешник, ответ на распятье? Насмешка? Раскаянье? Или проклятье?» Блажен, если с радостью дал ты ответ Пока молодой. Ну, а если же нет,— Если близок закат твой, то стой! Погоди! Подумай еще раз! Все взвесь и реши! Риск велик. Ждать последнего часа нельзя, Благодать и Любовь еще ищут тебя.