Вера и Жизнь 1, 1979 г.
- Новые времена — новые вкусы
- Правда жизни
- Во имя жизни
- Человек и его время
- Истоки гордости сердце человеческое
- Для всех и для каждого
- Крупицы мудрости
- Жизнь, как она есть
- «Се, Человек!»
- Информационное приложение
- Сообщение из «Братского вестника»
- Пишут узники
- Нам пишут
- Испытай себя
- Неотвратимое возмездие
- Главная цель
- Спрашивайте – отвечаем
- Для размышляющих
- Новые стихи
- Время, поэт, стих
- Встреча
- Любовь Божия
- Этимологические заметки
- Валтасар Губмайер
- Последние дни Дарвина
- Бог есть любовь
- Из поэтической тетради
- Для детей
- Библейские термины
Неотвратимое возмездие
Проблема страдания
В книге Иова говорится: человек рождается на страдания, как искры, чтоб устремляться вверх. Сколько горя в мире! действительно, по словам апостола — вся тварь страдает и мучится доныне. Вокруг нас мы видим непостоянство, пустоту, страдания. Иногда за кажущейся радостью скрывается глубокая скорбь. Известный клоун Макс Линдер веселил толпу неистощимым юмором. Оказалось, что в то же самое время он таил в себе глубокую язву страдания, которая привела его, в конце концов, к самоубийству.
В мире господствуют моральные законы. Грех вошел в мир, и страдания являются последствием грехопадения. Что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в плоть от плоти пожнет тление. Блудный сын в дальней стороне страдает и отец помощи ему не посылает, но ожидает его возвращения. Никоим образом все страдания нельзя приписывать воле Божией. Подобно разбойнику на кресте нам приходится смиренно признаваться: мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли.
Но приходится страдать и верующему. Христианин не избалованное дитя. Сын учителя в школе не освобождается от наказания за проступки и от экзаменов. Иногда с него взыскивается более строго, чем с остальных. Кому много дано, с того много спросится. Поэтому сказано: «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» Апостол Петр говорит: «Страдающий плотью перестает грешить». Следовательно, страдание разрывает нашу связь со грехом. Христианин должен порвать все связи с людьми, которые ему дороги и близки, коль скоро он не может продолжать отношения с ними без того, чтобы не нарушить славу Божию. Это, конечно, причинит ему душевное и телесное страдание. Но, в то время, как видимо он будет истекать кровью, он будет здоров и бодр для служения Господу. Разрыв с видимым созидает ему храм невидимого. Заросший кругом безбожными корнями бытия, христианин может освободиться от них только путем глубоких надрезов. Таким образом страдание — неизбежное средство спасения от загрязняющего и оскверняющего греха, единственный путь к более совершенному служению Богу.
Вопрос страданий весьма сложный вопрос, и многое сокрыто от нас. Все же ключ к разрешению его надо искать в страданиях Христовых. Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы, шли по следам Его: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его; будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному; Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». (1 Петра 2: 21-24). Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, Праведник за неправедных. Принимая искупительную жертву Сына Божия, мы начинаем постигать сокровенный смысл страданий. Мы узнаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все (значит и страдание) содействует ко благу. Все размерено и взвешено рукой любви. Да и вся тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих.
Ничтожны, безрадостны, мрачны, полны сомнения и отрицания — предчувствие тьмы внешней — мир и ожидания неверующих; велики, неизмерно красивы, ясны и радостны — предчувствие вечного блаженного света — ожидания верующих. Там проблема страданий получит свое окончательное разрешение. Там мы узнаем, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
Все твои болезни, раны Он излечит Сам вполне; и за путь твой долгий, бранный наградит тебя вдвойне; и все бури смолкнут в вечной тишине.