+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1979 г.

Города убежища

Городами убежища назывались у Израильтян те города, в которые могли спасаться неумышленные убийцы от мести родственников убитого, и безопасно жить там до известного времени. Этих городов было шесть: три на одной стороне Иордана, и три на другой стороне.

На западной стороне Иордана — Кадес в колене Неффалимовом, Сихем в колене Ефремовом, и Хеврон в колене Иудином. На восточной стороне Иордана — Бецер в колене Рувимовом, Рамоф в колене Гадовом, и Голан в колене Манассиином (Чис. 35:6–15; Втор, 4:41–43; 19:1–13; Нав. 20: 1–9).

Эти города убежища были частью левитские, частью священнические. Здесь должен был укрываться неумышленный убийца, доколе в живых оставался первосвященник, в правление которого произошло убийство (Чис. 35:25–28). Умышленный убийца, хотя бы и укрылся в городе убежища, должен по законам исследовании подлежать смерти (Чис. 35:12).

Левитские города были назначены городами убежища потому, что Левиты, как искусные законоведцы, тотчас могли разобрать сомнительные случаи, действительно ли убийство было неумышленно.

Труднее объяснить, почему со смертью первосвященника неумышленный убийца получал право или разрешение свободно возвратиться на место своего жительства. Довольно правдоподобным представляется то мнение, что смерть первосвященника как главы теократического правления и представителя целого народа имела столь важное значение, что пред нею всякая другая смерть должна была быть забыта и не должна более подлежать мести.

Но вернее всего то, что смерть первосвященника была прообразом смерти Христа, который умер за нас, чтобы мы имели жизнь вечную. «Христос умер за грехи наши» (1Кор. 15:3). «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых (Рим. 5:6).

Архив