+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1979 г.

Пути познания Вселенной

Человек гордится своими открытиями. В последнее время он открыл и изобрел много такого, о чем его предки ничего не знали. Такие успехи порождают склонность к презрению живших раньше. Иногда исследования дают возможность увидеть ясно причину и ее последствия, и исследователь говорит о законах природы. Но заметьте, что ученый не дает начала своим открытиям, а находит их уже существующими. Таким образом, существующие законы повествуют о живом законодателе. Ибо случай (совпадение) не имеет порядка, но законы действуют с систематической точностью. Человек, делающий много открытий, этим доказывает свою ограниченность. Иногда он спрашивает: «Почему и для чего?» Но не получает ответа. Он с большими усилиями старается проникнуть умом своим к самому началу и постигнуть первое бытие существующего, но находит на своем пути непроходимую преграду. Все же часто он может скрыть свои недостатки искусно выраженными выводами, подавая предположения за факты, постоянно повторяя: «Мы можем предположить». Так они продолжают, и многие принимают их рассуждения за аксиому (истину, не требующую доказательств). Но это не наука, но в ее самом лучшем является ничем иным, как философией предположений.

Какую бы отрасль науки человек не преследовал, будь она астрономия, или биология, или геология, или химия, он изучает только вторые причины. И если изучающий очень осторожен в отделении факта от теории, то он многое из того, что другие дерзнули включить, должен добросовестно пропустить, как неосновательное для постройки на них ученых заключений. Размышляет ли он или рассуждает, ему всегда приходится наткнуться на непосильный вопрос: «Кто же есть причиной всего этого?» Нет ответа на этот вопрос! И честное признание всякого умножающего ведение должно выразиться словами Иова: «Вот это части путей Его; и как мало мы слышали о Нем» (Иов. 26:14).

Если бы ученому двадцатого века задан был вопрос: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь?» Никто не может ответить на этот вопрос. Только одно может быть сказано: «Я не был там». Иов же, смирившись, сказал больше: «Вот я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил, — теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду» (Иов. 39:34–35). Этот человек говорит и о высших знаниях: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставят из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19:25–27). Знаете ли вы это?

Итак, мы лицом к лицу с фактом, что нуждаемся в чем-то большем, чем философия. Человек есть больше, чем соединенные частицы материи, и обладает высшим, чем спекулятивный ум. Мы имеем жизнь, ее наклонности, ее желания и ее нужды. И если все ее требования не удовлетворены, мы живем напрасно, и наша будущность — прыжок в темноту. Мы не бездушные вещи, но человеческие существа; и только Богочеловек может заполнить нашу сердечную пустоту. Есть Один, Который может сделать это, Он — Бог, личность и нет никого другого.

Наука доказывает, что существование Бога является необходимостью, но материалистическая философия все же старается втолкнуть своим ученикам, что нет Бога. Библия же идет дальше, чем наука, и учит о Боге, как о существе доступном приближению, познанию и любви, ибо Он Сам возлюбил, привлек, открылся и спас грешника. Давший бытие вселенной, дал начало и спасению — это слова проповедуемого Евангелия!

Если Ветхий Завет начинается вопросом «Где ты» (Быт. 3:9), то подобает и Новому Завету начать благую весть вопросом «Где Родившийся?» (Мф. 2:2). Наши сердца и умы сосредоточены не на первом Адаме, но на Могущественном Боге, Который воплотился для того, чтобы чрез Его искупительную смерть грешники могли придти к Богу и познать Его. Природа не спасает, ее законы неумолимы, и преступивший человек получает должное воздаяние, ибо нет прощения грехов у природы. Законы не имеют ни любви, ни чувств, но Бог любит. Бог есть источник дивного опасения, которым грешники могут сделаться новою тварью (2Кор. 5:17) и получить праведность Божию во Христе Иисусе.

Я не могу исследовать всего с самого начала, как бы ни рылся я в природе. Но я нахожу Того, Кто есть начало бытия и спасительной благодати, открытым в Библии.

Архив