Вера и Жизнь 4, 1979 г.
- Кто они?
- Новая страница
- Слышать гармонию жизни
- Дни испытаний
- «Развязать ремень обуви»
- Уроки
- Сверять с жизнью
- «С радостью открываю…»
- Из лирики
- Из новых стихов
- Испытание проходят все
- Соль земли
- Первое послание Иоанна
- Не нужные никому люди
- Три эпизода для размышления
- Так это было
- Спрашивайте — отвечаем
- Пути познания Вселенной
- Города убежища
- Мысли вслух
- Осенние этюды
- Проблемы, проблемы…
Осенние этюды
«ТИШЕ!» — ПРОСИТ ЛЕС
Утром в осеннем лесу сумрачно и таинственно. Над молодым ельником плавают клочья тумана. Как зачарованные, стоят пожелтевшие папоротники. Кругом — тишина. Но прислушайтесь: лес не спит. Вот издали доносится робкое «чвик-чвик». Это — синица. Она кормится и заодно веселит себя. Налетел ветерок и с берез, тихо шелестя, посыпались листья. Они медленно кружатся, словно первый снег, и устилают землю, укутывают ее перед стужей.
В низине — болотце. Вода в нем прозрачная, как дочиста вымытое стекло. Рядом — молодые осины. Их багряные листья чуть позванивают на ветру: кажется, кто-то пересыпает из одной руки в другую мелкие монетки. На песчаном косогоре — сосны. Их вершины медленно покачиваются: «Ш-ш-ш!»
«Тише!» — просит лес.
РОМАШКИ
Это были не летние ромашки — крупные, на крепком, надежном стволе, а осенние — с тоненькими прозрачными лепестками, на слабой ножке. И росли они не стайкой, как летом, а поодиночке. Пришлось обойти поле, чтобы нарвать букет.
Дома достала цветы из корзины. Жалкие с поникшими лепестками и вялыми листочками, они выглядели совсем грустно. Видно, придется выбросить. Но все же обрезала стебли и поставила ромашки в воду. Пусть поживут хоть ночь.
А утром удивилась: куда девалась их вялость. Свежие, веселые, с гордо поднятыми головками, словно маленькие подсолнухи красовались они на столе. Точь-в-точь как вчера в поле. И подумалось «Так и человек. Подбодри, поддержи его в трудную минуту, и он оживет, воспрянет духом. И улыбнется тебе».