Вера и Жизнь 5, 1981 г.
- "Не хотите ли вы отойти?"
- Священный долг
- С Новым Годом!
- Правда жизни
- Стремись к вершине
- В чём цель твоей жизни?
- Живительный источник
- Как найти себя
- Библия о Боге
- Чего ты хочешь?
- Светлые мысли
- Хочу знать
- Познание бесконечно
- Стихи
- Против течения
- Чудеса природы и духовная жизнь
- Раздумья
- О самом дорогом
- Идолопоклонство XX века
- Свобода
- Библейские термины
- Для больших и маленьких
- Хочу знать
- Где, когда, почему?
- Для всех
- Дела человеческие
- Орудие пыток
- Религия и дети
- Треугольник смерти
- Письма
Раздумья
Эпизод из жизни доктора Эдвина Орр, автора многих географических и исторических книг
— Для меня человек — это только материя в высокоорганизованной форме. Не больше и не меньше.
Стив бросил ветку в огонь и в нос ударил горячий запах эвкалиптового дерева. Мы сидели у костра невдалеке от кладбища, в северной Австралии.
Нас было трое: Стив, студент, приехавший из южного Уэльса абориген-охотник, и я.
— Думаю, что вы считаете себя если не марксистом, то научным гуманистом?
Стив согласился.
Он настаивал, что человек — это только случайный побочный продукт физико-химических сил. В его существовании отсутствует какая-либо цель. У человека нет никакого будущего, кроме вот этой могилы.
Типичная атеистическая формула.
— А может быть человек — это, прежде всего, дух, временно обитающий в материальном теле? — спросил я. — Может быть, наша жизнь — только подготовка к вечному существованию?
— Знаю, что вы в это верите, но я — не верю. И вам будет очень трудно переубедить меня, — запальчиво произнес Стив и добавил: — Тем не менее, у нас с вами есть много общего. Вы приехали сюда, чтобы помочь аборигенам и я тоже. Я стремлюсь делать все, зависящее от меня, чтобы они были здоровыми и счастливыми, чтобы дать толчок их экономическому и культурному развитию, не нарушая их обычаев.
Мы ценим также и то, что делаете вы. Это как бы корпус мира в одном лице…
Я спросил Стива:
— Скажите, что заставляет вас работать на благо человечества?
— Почему бы нет? Я хочу показать аборигенам, что не только вы можете быть полезными.
— Простите, вы не так меня поняли. Я не имел в виду вас. Зачем нужно все это вообще, если человек — это только случайный побочный продукт физико-химического взаимодействия и все кончается кладбищем? Какое имеет значение, в каких условиях он живет?
Стив ответил:
— Вы предпочитаете, чтобы он трясся по выбоинам вот этой дороги вместо того, чтобы мог ездить по автостраде?
— А какое имеет это значение, если его существование не имеет конечной цели? Кладбище — это же не цель?
— Это не так, — запротестовал Стив. — Человек способен испытывать радость, удовольствие и боль. Он не любит, когда его заставляют делать то, чего он не хочет.
— Я полностью согласен с этим. Имеете ли вы в виду, что у каждого из нас есть моральный долг, что следует жить ради блага человечества? Если человек есть только то, что вы говорите, то понятие добра и долга не уместно в его словаре. Моральная обязанность, моральная ценность, добрая воля, понимание красоты и разума не могут существовать при вашем понятии. Какой смысл вознаграждать добро и наказывать зло? Нет, человек — это не продукт высокоорганизованной материи, а творение премудрого и всемогущего Творца, Бога, Которому человек обязан не только своей жизнью, но и всеми теми интеллектуальными способностями, отличающими его от животного. Человек без веры в Бога живет только половинчатой жизнью, теряя самое драгоценное — радость духовного общения со своим Творцом. Другими словами: человек без веры в Бога живет только для кладбища. Как вам это нравится?
Стив промолчал, погрузившись в раздумье. О, если бы знал атеист, что он теряет, отвергая Бога? Приняв в сердце Бога, примирившись с Ним жертвою Иисуса Христа, его жизнь стала бы радостной и счастливой, ибо по словам псалмопевца «только в Боге успокаивается душа».
Люди, не имеющие надежды на Бога, на жизнь вечную в Боге, уже мертвы в этой жизни, хотя этого, к сожалению, не замечают.