Вера и Жизнь 3, 1983 г.
- Явился примиритель
- Не откладывай!
- Симптомы кризиса
- Возвращение
- Когда я силён
- Наш хлеб
- Для размышления
- Единственно верный путь
- Слово о матери
- Алмаз
- Вера и жизнь
- Сердце на ладони
- Как это было
- Этот безумный жестокий мир
- Жизнь, как она есть...
- В развалинах Древнего Рима
- Высокое призвание
- Спрашивайте - отвечаем
- "Бес наготы"
- "Посредник..."
- Почему я верю в... Библию?
- Язык наш - враг наш
- Смерть ветхому человеку
- Саранча
- Для больших и маленьких
- Вести отовсюду
- Солнца не заслонить!
- Странички из блокнота
- Письма наших читателей
- Только факты
Единственно верный путь
Рой Хессион
Если мы желаем жить победной христианской жизнью, мы должны понять ее удивительную простоту. Но как мы осложняем ее! Сколько написано томов и придумано специальных выражений! Нам указывают, что тайна заключается в том или в этом. Для большинства из нас это так сложно, что мы, не смотря на знание теории, не способны применить наши знания в ежедневной жизненной практике. Чтобы разбираемые нами простые истины были для нас еще более ясными, я позволю себе предложить вашему вниманию следующие картины:
БОЛЬШАЯ ДОРОГА
Эта превосходная картина победной жизни нарисована пророком Исаией в 35 главе: «И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым». Эта большая дорога проложена среди болот мира сего. И хотя эта дорога узка и тянется вверх, хождение по ней доступно каждому из нас, ибо сказано, что «идущие этим путем, даже неопытные, не заблудятся». Несмотря на то, что по ту и по другую сторону дороги множество опасностей, мы — в надежном убежище, ибо «льва не будет там и хищный зверь не взойдет на него». Только одним нечестивцам будет запрещено ходить по этому пути. «Нечистый не будет ходить по нему». Это включает не только грешника, не знающего Христа как своего Спасителя, но и «христианина», пребывающего в неисповеданном и в неоставленном грехе.
Единственная тропа к этому «Святому Пути» — через темную гору Голгофы. Это такая гора, на которую мы должны подниматься на руках и на коленях — в особенности на коленях. Если мы довольны нашей настоящей христианской жизнью и уже не стремимся удовлетворить наш духовный голод и жажду на Пути Святости, мы никогда не преклоним наших колен и никогда не поднимемся на духовную гору. Позвольте же Богу вызвать у вас духовный голод и внутреннюю тягу к Пути Святости. Разрешите Ему поставить вас на колени для горячей молитвы. Обетование Божие по-прежнему в силе: «Вы найдете Меня, если будете искать всем сердцем».
НИЗКАЯ ДВЕРЬ
На вершине горы, охраняя вход на Путь Святости, стоит суровый и строгий… Крест. Он стоит, как нерушимая стена, разделяющая время и людей. У подножия креста построена низкая дверь, настолько низкая, что для прохождения ею нужно согнуться, чтобы перейти на другую сторону. Это единственный вход на Путь Святости. Если мы желаем продолжать наш путь, мы должны пройти через низкую дверь. Эта дверь называется Дверью Сокрушенного. Только люди, сокрушенные сердцем, могут войти на Путь Святости. Быть сокрушенным — это значит сознать, что с этих пор сердцем владею «не я, но Христос». В каждом из нас живет гордое, жестоковыйное «Я». Шея стала несгибающейся еще в Едемском саду, когда Адам и Ева, всегда склонявшие свои головы в подчинении Божьей воле, ожесточили свои сердца в стремлении к независимости и в желании быть «как боги». Множество раз Бог обвиняет Своих детей в жестоковыйности, которая проявляется и в нас. Мы часто жестоки и неподатливы. Мы раздражительны и готовы осуждать. Мы обижаемся и не прощаем. Мы ведем борьбу собственной силой и собственными усилиями стараемся исполнить работу, которую должны предоставить Богу. Мы снисходительны к себе — и как часто это может привести нас к нравственному падению! Все перечисленное и подобное ему исходит из гордого «Я» внутри нас. Если бы вместо «Я» жил Христос, у нас не было бы всех этих проявлений. И перед тем, как мы сможем взойти на Путь Святости, Бог вынужден согнуть и сокрушить наше жестоковыйное «Я», чтобы Христос господствовал в нашем сердце. Быть сокрушенным — значит не иметь никаких прав перед Богом и перед человеком. Это не значит лишь отдать свои права Ему, но признать, что их у меня нет, кроме права на заслуженный мною ад. Это значит — быть ничем и не иметь ничего своего: ни времени, ни денег, ни «собственности», ни положения. Мы должны сказать: «Господи! Все, что я имею — Ты мне послал, а поэтому это собственность Твоя, а не моя».
С целью подчинения нашей воли Своей, Бог приводит нас к подножию креста и там показывает нам, что представляет собою действительное сокрушение. Мы видим там Его израненные руки и ноги, Его лик любви, увенчанный тернием, и видим полное сокрушение Того, Кто сказал: «Не Моя воля, но Твоя да будет». Кто до конца испил горькую чашу страданий за наши грехи. Поэтому путь к сокрушению — в созерцании Христа и в глубоком сознании того, что за наши преступления Он был пригвожден ко кресту. И тогда, когда мы увидим любовь Бога, принявшего смерть вместо нас, наши сердца расплавятся и сокрушатся из любви к Нему. Нашей молитвой будет:
О Господь, мое «я» победи, Помоги мне сокрыться в Тебе, Чтобы сердце запело в груди, Чтоб не я, а Христос жил во мне.
Многие из нас убедились, что ни одна молитва не бывает так благословенна, как молитва о сокрушении.
ПОСТОЯННЫЙ ВЫБОР
Мы не должны думать, что нам достаточно один только раз сокрушиться и только в тот момент, когда мы проходим через узкую дверь. Всегда после этого первого сокрушения мы идем дорогой постоянного выбора. Бог побуждает нас к сокрушению, но право избирать путь сокрушенности остается за нами. Допустим, что кто-нибудь оскорбил нас или ударил. Мы немедленно делаем выбор: принять удар как средство благодати для нашего смирения или отвергнуть это Божье действие и воспротивиться ему, опять гордо выпрямить шею и потерять покой духа, неизбежно нарушаемый в подобных случаях. Наше сокрушение, если мы решили его придерживаться в жизни, будет испытываться ежедневно. Если мы перестаем сокрушаться перед окружающими нас людьми и обстоятельствами, мы не будем сокрушаться и перед Богом. Бог почти всегда испытывает нашу верность и преданность Ему другими людьми. И в этом отношении Его воля всегда неизменна для каждого христианина. Она открывается Божьим провидением, направленным к нашему благу. Если вы видите себя несокрушенными, есть путь изменить положение: опять взойти на Голгофу и, созерцая сокрушенного Христа, возжаждать сокрушения для себя.
Дверь сокрушенного сердцем окроплена драгоценной Кровью Господа Иисуса. Когда мы согбенны, только тогда мы проходим через эту дверь. Кровь очищает нас от всякого греха. Но быть согбенным недостаточно.
Нужно очиститься, ибо только чистые сердцем могут идти Путем Святости. Может быть, вы еще никогда не приняли Иисуса Христа своим личным Спасителем или, возможно, вы познали Его много лет тому назад, но позже возгордились. В обоих случаях вы осквернены грехом — грехом гордости, зависти, злопамятства, нечистоты, — и вам необходимо принести ваш грех Тому, Кто вознес все наши грехи на Крест. Тогда Он опять тихо и ласково скажет вам: «Совершилось», и ваше сердце станет белее снега.
ДАР ЕГО ПОЛНОТЫ
Когда мы восходим, поднимаясь по Пути Святости, нашему взору открывается перспектива узкой горной тропы, утопающей во свете и ведущей в Небесный Иерусалим. Мы замечаем, как обе стороны лежащей перед нами тропы погружены в густую тьму. Тьма стелется так близко, что почти касается пути, но сам Путь Святости залит светом. Позади нас — крест, уже не мрачный и строгий, но лучистый и сияющий. На нем мы не видим уже Христа с пригвожденными руками, но видим Христа Воскресшего, полного воскресшей жизни, видим Его идущим рядом с нами. В Своих руках Он несет кувшин с Живой Водой. Он подходит к нам вплотную и предлагает нам протянуть наши сердца к Нему наподобие открытых чаш. Взор Его проникает внутрь сердца, и трепет охватывает нас в этот момент. Если Христос находит наши сердца представленными Ему для очищения, Он наполняет их Водой Жизни. Переполненные новой жизнью, мы продолжаем путь с радостью и хвалой Богу. Это и есть состояние духовного пробуждения. Если мы ходим с Ним, Он будет постоянно наполнять нас, и наши чаши будут всегда переливаться через край.
Наша христианская жизнь будет протекать в полном единстве с Иисусом, в неуклонном хождении по большой дороге с переполненным сердцем, с согнутой под Его волю шеей и с верой в очистительную силу Его Крови. В такой жизни уже не будет места ничему искусственному или чувственному и не будет уже ни сожалений и вздохов о прошлом, ни страхов пред будущим. Вот такую именно жизнь и желает Господь дать каждому, приходящему к Нему.
ОТКЛОНЕНИЯ С ПУТИ СВЯТОСТИ
Но иногда мы можем сойти, уклониться с Пути Святости, ибо он узок. Только маленький шаг в сторону — и мы сбиваемся с пути и попадаем во тьму. Это всегда случается по причине неполного повиновения или из-за недостатка той полной зависимости или «слабости», через которую «проявляется сила Божия». Дьявол постоянно подстерегает нас по сторонам дороги, стараясь своим рычанием поколебать нас на пути, но прикоснуться к нам он не может. Мы же иногда произвольно прислушиваемся к его рычанию и в этом — начало греха и отдаления от Иисуса. Нередко мы отказываемся согнуть шею перед братом, а иногда и перед Самим Богом. Иногда зависть или обида пленяют нас. Находясь в напряженном состоянии, мы боремся с кем-то или с чем-то вместо того, чтобы покоиться в Нем. В таких случаях мы немедленно сбиваемся с нашей дороги, ибо «ничто нечистое не может» ходить по ней. Наша чаша осквернена и уже не переливается больше, и мы теряем мир с Богом. Если мы безотлагательно не вернемся на Путь Святости, мы способны бываем все дальше и дальше уклоняться в сторону. Нам необходимо вернуться. Но как? Первое, что мы должны сделать, — это спросить Бога, что было причиной нашего отклонения? И Он покажет, хотя для этого иногда требуется много времени. Может быть, кто-то нам в чем-нибудь помешал, и мы позволили раздражению наполнить наше сердце. Бог желает показать, что главную роль играет не то, что сделал другой человек, а мое отношение к этому. Если бы я был сокрушенным, я бы никогда не раздражался. Но теперь, утратив внутренний мир, я с тоской смотрю на Путь Святости, я опять вижу Господа Иисуса и начинаю понимать, как грешно и пагубно раздражение. Тогда на руках и коленях я ползу к Пути Святости и опять прихожу к Нему для очищения в Его крови. Милостивый Иисус стоит в ожидании, готовый наполнить мою чашу до избытка.
Независимо от того, когда и в каком месте вы соскользнули с Пути Святости, вы всегда услышите голос Пастыря, зовущего вас назад к состоянию внутреннего сокрушения, и всегда Его Кровь сильна очистить вас и сделать «непорочным перед Богом» Это великая тайна Пути Святости — знать, что делать с грехом, когда он проникает в жизнь: принести его к подножию Креста, увидеть там его пагубность, исповедать его перед Богом, изгнать грех силою и ценою Крови Христовой.
Итак, на Пути Святости мы можем испытать себя следующими вопросами: преисполнены ли наши чаши благодатью Христовой? имеем ли мы в наших сердцах мир с Богом? любим ли ближних и проникнуты ли участием к ним? Это барометр на Пути Святости. Если он указывает на отсутствие мира или любви, это значит, что грех проник в нашу жизнь незаметным образом: через жалость к себе, через «искание своего», через снисхождение к своим слабостям в мыслях или в действиях, через чувственность, оскорбительность, самозащиту, через ведение борьбы собственными силами.
НАШЕ ХОЖДЕНИЕ С ДРУГИМИ
Будем помнить об одном важном обстоятельстве, относящемся к Пути Святости: мы не одиноки на нашем пути. Другие также идут с нами и, несомненно, идет с нами Сам Господь Иисус Христос. Ввиду того, что путников множество, установлено правило, что общение друг с другом всех идущих так же важно, как и общение каждого из них с Господом Иисусом Христом. Действительно, они зависимы во всем друг от друга. Наше отношение к ближнему и наше отношение к Богу так связаны, что одно не может быть нарушено без нарушения другого. Все, стоящее между нами и другими чадами Божьими, как, например, нетерпение, возмущение или зависть, стоит также между нами и Богом. Эти препятствия иногда представляют только тонкую завесу, через которую мы еще можем видеть. Но если они не удалены, они превращаются в плотные покрывала и, наконец, в непроницаемую стену, и мы вдруг находим себя отрезанными от ближних и от Бога и замкнутыми в самих себе. Всем ясно, почему эти два отношения — к Богу и к ближнему — неразрывно связаны. «Бог есть любовь», — то есть, любовь к другим. Как только мы теряем любовь к нашему ближнему, мы исключаем себя из общения с Богом, — потому что Бог продолжает любить нашего ближнего и тогда, когда мы уже его разлюбили…
Возвращение к общению с Господом Иисусом вернет нам общение и с нашим братом. Все нелюбовные действия и чувства должны быть признаны греховными и исповеданы, чтобы Кровь Иисуса смыла и уничтожила их, — и тогда примирение с братом будет достигнуто. Когда мы придем к Господу Иисусу с раскаянием, мы увидим, как Его любовь к нашему брату наполнит наше сердце и вызовет желание выразить ее на деле, и мы опять будет пребывать в общении.
Таков этот Путь Святости. Тут нет никакого поражающего наше воображение учения, нет новинки для проповеди, это только настоящая христианская жизнь, к которой мы призваны по благодати Христовой и в которой мы всегда должны пребывать.