+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 3, 1983 г.

Спрашивайте - отвечаем

Николай Водневский

ДИАЛОГ С АТЕИСТОМ

«Читал я в журнале «Наука и религия» № 4 (1982 г.) статью «Будем жить без тебя», где в диалоге атеиста с ксендзом атеист прижал ксендза к стенке, когда задал ему следующий вопрос: В 1 Послании к коринфянам написано: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся». Здесь ясно сказано, что среди разных призваний есть и такая «профессия» — раб. Значит, некоторых людей Бог сам предназначает быть рабами. И если кого-либо Бог призвал быть рабом, то тот, даже будучи в состоянии быть вольным, должен всю жизнь оставаться тем, кем Бог его создал. Что ответили бы вы этому атеисту?»

ОТВЕТ. Прежде всего, я открыл бы мою Библию и прочитал бы указанное место более внимательно. Когда атеисты цитируют Библию, нужно проверить цитаты и контексты. И я удивляюсь, почему ксендз не открыл Библию и не прочитал атеисту все, что писал апостол Павел о рабах и свободных. А в 1Кор. 7:21 сказано так: «Рабом ли ты призван, не смущайся; но если можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся».

Апостол Павел не мог призывать рабов к вооруженному восстанию против рабовладельцев. Цель Библии — не поднимать людей на кровопролитие, а призвать их к покаянию — и рабов и свободных, ибо в очах Бога — все рабы греха, все грешники и без Христа все погибшие.

И все же апостол Павел дал хороший совет: если можешь освободиться от рабства, воспользуйся этой возможностью.

Почему об этом не сказал ксендз атеисту? — я не знаю. Возможно, автор статьи — атеист перекрутил не только слова Священного Писания, но и слова ксендза.

ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ…

«…Помогите разобраться в таком вопросе: почему в жизни некоторых верующих не встречается никаких трудностей, а другие из трудностей не вылазят. Покончат с одним, другое несчастье наваливается?»

ОТВЕТ. Прочитав ваш вопрос, мне сразу же пришел на память стих из Послания евреям (12:5): «Сын мой, не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя». Далее читаем: «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого не наказывал бы отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны».

Вдумываясь в эти слова, надо согласиться, что наши скорби и переживания говорят нам не о том, что Бог нас не любит, а как раз обратное — что Бог нас любит и, допуская лишения, скорби, потери. Он нас не оставляет, но этим самим желает нас приблизить к Себе.

Бог знает, что служит нам на пользу, и если мы ходим в Его свете, пребываем в Его любви, а встречаем много скорбей, мы можем не сомневаться, что таким путем Бог желает умножить нашу веру. Каждый христианин, оказавшись в трудных условиях, взывает к Богу за помощью, за духовным подкреплением. Бог никогда никому не отказывает в такой просьбе и дает силу и мудрость выходить из трудных обстоятельств победителем.

Не забудем, что мы — беспомощные овцы, и когда на нас нападает волк, мы не должны бежать от пастыря, а наоборот — спешить к пастырю, ибо только он может укрыть нас и защитить от врага. Жизнь овцы целиком зависит от пастыря. А наш пастырь — Господь Иисус Христос. Он постоянно наблюдает за Своими овцами. Будем помнить, что, оказавшись в трудных обстоятельствах, мы должны, как пишет апостол Павел в 4 гл. Евреям, «приступать с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

В вашем вопросе есть и другая сторона. Бог допускает нам те или иные трудности, когда видит в нас отклонение от истины, когда мы согрешаем. Всякий грех несет с собой переживания. Нужно проверять себя во свете Священного Писания. Прочтите 1Пет. 2:19–21.

Архив