+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 3, 1983 г.

Солнца не заслонить!

Давно известно, что солнце нельзя заслонить рукой. Эти мысли приходят при чтении статьи Г. Белинковой «Общение, общность, община», напечатанной в атеистическом журнале «Наука и религия» № 2: 1983 год.

Г. Белинкова пишет о своем впечатлении при посещении общин евангельских христиан-баптистов в СССР. Статья искренняя и правдивая, но она говорит как раз не в пользу автора, не в пользу атеистов. Она пишет:

«К началу проповеди мы опоздали, все места были заняты, и нам пришлось стоять в жарком и душном переполненном зале. Но тут сидящая на краю пожилая женщина ласково предложила мне занять ее место. Заметив мое удивление, она опять-таки ласково, но наставительно сказала: «Мы все должны помогать друг другу».

Г. Белинкова не указывает, в каком городе находится этот молитвенный дом, как и другие дома, в которых она бывала, но положение во всех молитвенных домах одинаковое:

все они переполнены, мест не хватает, люди стоят в проходах, под окнами, а это значит, что народ проявляет интерес к проповеди Евангелия, к духовным вопросам.

В этой же статье несколько ниже автор (педагог) пишет о посещении другого молитвенного дома:

«Мест для сидения хватает не всем, некоторые стоят в проходе между скамейками, на узкой деревянной лестнице, ведущей на второй этаж. На втором этаже, лицом к кафедре сидят хористы и оркестранты. «Братья и сестры, — услышала я в очередной проповеди, — мы с радостью видим, что вы меняетесь местами с рядом стоящими. Не забывайте же делать это почаще. Ведь все мы должны служить друг другу, как Христос послужил всем нам» (стр. 42).

На этом нужно остановиться и подумать. Атеистка в атеистическом журнале свидетельствует о повышенном интересе людей к вере в Бога. Ведь не для развлечения же идут люди в собрание баптистов, и многим приходится стоять там 2–3 часа. Ясно, что люди ищут правду, так как в мире ее не находят.

Но разве у вдумчивых читателей не возникнет вопрос: «А почему, собственно, люди должны стоять в проходах зала, между скамейками, на узких лестницах? Почему люди должны меняться местами с рядом стоящими?

Разве баптисты не в состоянии общими силами расширить молитвенный дом, или построить новый? Конечно, могут, если разрешит власть. А так как власть народная, то в чем же дело? Кто тормозит духовное пробуждение русского народа? Кто стоит на пути к удовлетворению духовной нужды народа — дать желающим людям иметь возможность сидеть в молитвенном доме, а не стоять под окнами?

Еще один интересный момент отметила Г. Белинкова в своей статье. Прочтем его без комментариев так, как он дан читателям в журнале:

«Общность интересов откладывает свой отпечаток на внешний облик, манеру поведения членов общины. Они безошибочно отличают своих собратьев, даже незнакомых, от случайных посетителей молитвенного дома. Я, например, уже побывала на нескольких религиозных собраниях, когда ко мне подошел немолодой мужчина и сказал: «А вы — не наша. Нет в вас Святого Духа». Затем оглядел меня с ног до головы и добавил: «Да и по одежде видно». Как он меня «вычислил», было непонятно — мне кажется, я была одета также, как и окружающие».

Мы бы советовали Г. Белинковой чаще посещать молитвенные дома. Известно много случаев, когда люди, бравшиеся серьезно изучать психологию верующих, сами обращались к Богу, становились христианами.

Заканчивается статья такими правдивыми выводами, за которые мы должны поблагодарить автора:

«В молитвенном доме нравственности учат своеобразно: была бы вера, утверждают пастыри, а нравственные навыки — дело наживное. По их мнению, ядро нравственности — вера. Очень часто проповедники приводят Христа как пример кротости, незлобивости, терпения, сыновней любви. Это производит впечатление на верующих. Одна девушка мне так и сказала: «Как мне жить? С кого мне пример брать в мире? А здесь для меня Христос — образец»».

Что же можно возразить на это? Ничего. Что правда, то правда.

Будем верить, что правда найдет себе дорогу, ибо солнце никому не заслонить.

Архив