Вера и Жизнь 2, 1985 г.
- Мой Бог - скала
- Наше богатство
- Самый важный урок
- Солнце светит всем!
- Прозрение
- Дух Святой и человеческие немощи
- Оно действует!
- Жизнь на земле
- Надежда и опора
- Высшее призвание
- Знаете ли вы?
- Библия или коран?
- Крутой подъём
- Информационное приложение
- Читатели пишут
- По следам некоторых книг
- Любите поэзию
- Ответы на вопросы
- Современная молодёжь
- Спасай душу
- Власть веры
- "...Как бы сговорившись!..."
- Подумайте
- В мире науки
- Жизнь, как она есть...
- Судьба
- Во что мы верим
- Для детей и о детях
Дух Святой и человеческие немощи
Д. Н. Томас
НА ШОССЕЙНОЙ дороге каждый должен держаться правой стороны, чтобы избежать столкновений, но путь к святости - из тех дорог, по которым можно двигаться только в одном направлении, и потому, чем больше держимся середины дороги, тем меньше опасности потерпеть крушение.
Бывает много крушений по обеим сторонам этой дороги. Многие верующие, встревоженные каким-либо злом, бросаются в противоположную крайность и этим наносят большой вред своей душе.
Если будем внимательны к работе Святого Духа, Он будет успешно совершать ее с двух сторон. Он будет укреплять в нас то, что слабо развито, и будет тормозить и урезывать то, чего слишком много.
Там, где человек по своей натуре положителен и уверен в себе, даже до упрямства, благодать Божия будет умерять и смягчать такое расположение духа, пока христианин станет «мирным, скромным, послушливым» (т. е. таким, который слышит и других), с которым приятно иметь дело. С другой стороны, где не достает твердости, где характер слишком податливый, там Дух Божий вложит железо, чтобы человек имел нужную благодать исправлять и наказывать своих детей, не поддаваться влиянию мирских друзей и быть твердым как скала, когда дело касается истины и справедливости.
Иной по своей природе боязлив, тих и молчалив в такой мере, что чувствует себя как будто скованным. Другой, напротив, смел и шумлив. Дух Святой даст робкой душе непринужденность и свободу и, в то же время, будет сдерживать того, кто слишком говорлив.
У одного особенная склонность к юмору, он любит пошутить. Это, само по себе, не плохо, но не так легко знать меру. Легкомысленные речи оскорбляют Духа. У другого вид, ;всегда серьезный, даже угрюмый. Дух Святой укротит чрезмерную легкость поведения и усладит, смягчит сердце и рассеет тучи у того, кто склонен на все смотреть трагически, мрачно.
Один по природе горделив и занят собою, тогда как у другого нет никакого вкуса, и наружный вид говорит о халатности. Благодать Божия спасет одного от плотской гордости и даст другому освященное чувство собственного достоинства, так что оба будут добрыми примерами благочестия. Один слишком честолюбив и порабощен своим домом или предприятием, так что «деловой бес» заездил его до смерти. Другой ленив, бездеятелен, неповоротлив. Благодать Божия умерит деятельность одного и поможет ему собрать себе кое-какое сокровище на небе, а в другом возбудит желание стать полезным и ценным своей семье, церкви и обществу.
Один живет только чувствами, другой черств и холоден. Дух Святой хочет чувствительного сделать рассудительным, практическим, деловым, а другому дать сердце плотяное и нежную чуткость души.
Один недоверчив и подозрителен, тогда как другой на все говорит «да», готов всему верить и за каждым идти. Господь желает утвердить слабого в вере и укоренить того, кто клонится на все стороны. Кто легковерен, того скоро сбивают с пути.
Один человек - оптимист и склонен видеть Бога и небо везде и во всем, тогда как другой - пессимист, всегда видит темную тучу, но не замечает ни серебристой каймы ее, ни радуги. Дух Святой помогает первому видеть серьезность данного положения, но также и второму - знать, что любящим Бога все содействует ко благу.
Один дружелюбен и общителен до крайности, другой же предпочитает уединение и чуждается всех. Дух Божий хочет наставить одного, как дружить со всеми, не будучи ни с кем особенно фамильярным, за панибрата, а другого хочет спасти от духовной изолированности и мертвящего отшельничества.
Один бывает щедр без меры до расточительности, другой же расчетлив и самолюбив до скупости. Благодать Божия хочет исправить обе крайности.
Один по натуре вспыльчив и выходит из себя ради пустяков, другой - настолько бесхребетная личность, что никакое зло уже не возмущает.
Сталь перекаленная скоро ломается, а если она не закалена как следует, ни на что не годна. Божия благодать старается искоренить из нас все, чего не должно быть в освященном сердце. Но она же работает над нами, чтобы вложить в нас то, чего не хватает в нашем характере. Делом благодати является одно и другое.
Святость спасает нас от всякой плотской страстности, от всякого «чуждого огня», от того, что режет здравый и чуткий духовный слух; она переплавляет, очищает и облагораживает наши побуждения и чувства. Те стремления, которые грех ослабил, Дух Святой укрепляет. А если они в нас чересчур сильны. Он и это исправит, чтобы нам стать таким, как Он желает.
Обетование гласит: «И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево». Если мы будем прислушиваться к этому голосу и следовать за ним, мы станем здравыми, уравновешенными христианами. У нac тогда будет свобода без распущенности; дружелюбие без панибратства; сознание собственного достоинства без гордости; верность церкви без святошества; утонченный вкус без требовательности и особых притязаний; уместные заботы без удрученного духа; терпение без равнодушия; стойкость без упрямства; откровенность без резкости; нежность без слабодушия; снисходительность без соглашательства; серьезность без угрюмости; духовность без фанатизма; подобающая форма без формальности.