+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 1989 г.

Красота прощения

«Чадо, прощаются тебе грехи твои».

Mк. 2:5

Христианин должен причиняемое ему зло принимать не как зло, но как неумело сделанное добро со стороны другого. При таком положении открывается возможность прийти к взаимному согласию. В этом случае христианин является миротворцем. Так поступал и Сын Божий, когда умолял Отца: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают». Люди причиняли Ему зло, но Христос говорил - не знают, что делают. Если бы Он принимал от людей то, что они делали по отношению к Нему, как зло, тогда Он мог бы согласиться с людьми, что они знают, что делают (а так думает всякий, принимающий зло). Но с Его невинной природой преднамеренное зло никак не могло войти в согласие. И Христос открыто засвидетельствовал - не знают, что делают.

Это слово было направлено против людей, которые были уверены в себе, что они знают, что делают. Этот протест Христа многих оскорбил до глубины души, ибо он подрывал их гордыню. Сокрушался дух своеволия и непокорности - Христос осветил его наготу и несостоятельность. А в наше время люди боятся прощать друг другу, прозябая в закваске фарисейской: «кто может прощать грехи, кроме одного Бога?»

Многие ищут во всем причины, чтобы добро превратилось в зло. А где же всепрощающий Христос, Которого многие принимают и во имя Которого обещают жить? Пусть же Он через сердце человеческое скажет другому: «чадо, прощаются тебе грехи твои».

Пусть же свидетельство живого Христа будет в сердце человеческом! Тогда бы в корне изменилась жизнь христианских церквей! Вошло бы единство, Сын был бы в нас и Отец в Сыне, и познал бы мир, что Отец послал Сына Спасителем мира.

Архив