Вера и Жизнь 2, 1989 г.
- Как содействовать духовному пробуждению?
- Знакомый вопрос
- Утешение только в Боге
- Из поэтических тетрадей
- Для больших и маленьких
- Отец и сын
- Франциск Ассизский, Доминик, Бенедикт и инквизиция
- Игольные уши
- Почему я верю, что существует жизнь после смерти
- Избавление безнадёжно обречённых
- За что вы любите?
- Слепой в городском парке
- Константин Озерков
- Что такое религия?
- Господь действует через дела веры
- Церковь Вальденсов
- На вопросы читателей отвечает
- Самаритянка
- "И прости нам, как и мы прощаем..."
На вопросы читателей отвечает
Николай Водневский
ПИСЬМО ИЗ ПЯТИГОРСКА
«Дорогие братья во Христе Иисусе. Я ваш брат во Христе, прошу разъяснить немаловажный христианский вопрос.
Случай такой. Я был женат, не будучи верующим, но случилось так, что жена, с которой я жил, ушла от меня. Я обращался к ней о соединении, но ничего не вышло. После этого я женился на другой. Родилось дитя. Прошло много времени. Я обратился к Господу, покаялся вместе со своей второй женой. Нам предложили собеседование, на что мы согласились. Когда при опросе я рассказал все, что и как было, меня не приняли в члены церкви и предложили, чтобы я вернулся к первой жене. Она была уже замужем и категорически отказалась принять меня. Я представил все это дело документально, но ничего не помогло. Меня признали как прелюбодея, и я до этого дня не принят в члены церкви.
Прошу вас, дорогие братья, объясните из Св. Писания, могу ли я быть членом церкви? Я покаялся и моя супруга, но мы остаемся без церкви. Такие примеры не единичны. Объясните, пожалуйста, во имя Иисуса Христа Сына Божия.
Проситель - ваш брат во Христе Иисусе
Владимир - Пятигорск»
На ваш вопрос я не могу ответить вам больше того, что написано в Священном Писании и равно в «Вероучении евангельских христиан-баптистов», которое было выработано и издано после 10-летнего обсуждения Братством в 1848 г. в Германии и несколько раз переиздано в России. (В последний раз - в «Братском Вестнике» 4, издание ВСЕХБ). Вот что говорит наше вероучение по вашему вопросу.
«Мы верим, что брак установлен Богом» (Быт. 2:18,24).
На основании Священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина - одного мужа (Мф. 19:4-6; 1Кор. 6:16).
На основании Священного Писания развод и вторичное вступление в брак - не позволяются (Мал. 2:15; Мф. 5:32; 1Кор. 7:10-11). Но в случае прелюбодеяния одной стороны разрешается развод и вступление невиновной стороны в новый брак: «Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует» (Мф. 19:9; 5:32).
«Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны…» (1Кор. 7:15).
Точно так же этот вопрос освещен и в заграничном издании нашего вероучения (издание Русско-украинского Союза ев. христиан-баптистов в США, Ашфорд, 1961 г.).
От себя скажу только то, что в вашем положении, когда развод с вашей женой совершился до вашего обращения к Господу, Господь заплатил за этот грех Своею кровью на Голгофе, и потому церковь не может вменить вам это в грех, если она действительно правоверная церковь ев. христиан-баптистов.
СПОРНЫЙ ВОПРОС
«…Если возможно, объясните мне стих из Евангелия от Матфея 24:28, где записаны слова Христа: «Ибо, где будет труп, там соберутся орлы». Дело в том, что этот вопрос оказался спорным, когда мы разбирали его в воскресной школе».
Об этом выражении Христа я слышал разные толкования. Я придерживаюсь такого объяснения, что Христос, говоря эти слова, не имел в виду определенный труп. Он этими словами выразил определенный закон, известный нам всем. Разлагающийся труп привлекает орлов (точнее - коршунов). Точно так и грех, моральное падение народа влечет на себя неизбежное Божие наказание.
Так уже было и много раз повторялось в истории израильского народа и вообще в истории человечества. Вспомним Содом и Гоморру. Беззаконие влечет возмездие. Это неизменный духовный закон. Труп символизирует грех, орел - Божественный суд.
Важно заметить следующие после этого стиха слова: «И вдруг после скорби дней тех, солнце померкнет и луна не даст света… Тогда восплачут все племена (народы) земные».
Значит, перед пришествием Господа Иисуса Христа (а именно об этом шла речь) суды Божий посетят землю, что и выразил Иисус Христос в словах: «Где труп, там соберутся орлы».
Если кому-нибудь Господь откроет иное толкование этого стиха, я оспаривать не собираюсь, ибо я - не теолог, а только христианин, изучающий Слово Божие.
ЦЕЛИТЕЛИ ПРОГОРЕЛИ!
«…Меня потрясло (да меня ли одного?), когда я узнал, что телевизионный проповедник в США и защитник так называемых чудесных исцелений Джимми Свагерт, имея прекрасную жену, детей и внуков, оказался виновным в грехе прелюбодеяния и причастником к порнографии. Как он умудрился собирать 140 миллионов долларов в год от людей, которые ему доверяли, как Божьему человеку?
С той поры мне открылись глаза и на второго «целителя» - миллионера Орала Робертса и его сына. Теперь я вижу их как дельцов и обманщиков, хотя они продолжают спекулировать великим именем Христа.
Таким же был и еще один целитель - Джимми Беккер и его жена - обманщики и развратники, собиравшие от простых, доверчивых людей миллионы долларов. Как хорошо, что Бог их разоблачил, и они прогорели в один год!
Но меня удивляет, почему об этом ни разу не написала газета «Наши Дни»? И ваш журнал молчит. Разве вы не чувствуете святого долга предупредить всех христиан от обмана? Почему бы вам на основании Священного Писания не раскрыть природу всех этих «чудесных исцелений»?»
Есть такая поговорка: «Хорошее далеко слышно, а плохое еще дальше». Писать в христианском журнале о том, что всем уже широко известно, едва ли есть смысл. Ведь об этом долгое время передавалось по телевидению, по радио, писали газеты.
В журнале «Вера и жизнь» была уже напечатана предупредительная статья о том, чтобы верующие были осторожны и правильно понимали, что означают эти публичные, массовые «исцеления». Не знаю, помогло ли это тем, кто думает иначе, не вникая в суть Св. Писания. А вот теперь Сам Господь раскрыл обман этих «мужей Божиих», и теперь многие сторонники массовых чудесных исцелений «прикусили языки».
Как видите, Сам Господь делает явным то, что было тайным.
В заключение я все же хочу повторить то, о чем однажды уже писал - о природе этих чудесных исцелений. Можно ли их сравнивать с теми исцелениями, которые совершал Христос, а позднее - Его апостолы?
Да, апостолы, как и Христос, совершали чудесные исцеления. Но вот одна из серьезных энциклопедических книг утверждает после тщательного исследования: «Бесспорно установлено, что в первые 100 лет после смерти апостолов почти ничего не сообщается о чудесах, совершившихся первыми христианами» (Том 4, стр. 320).
ПОЧЕМУ?
На основании 1Кор. 12:9 мы знаем, что среди первых христиан в апостольские дни были чудесные исцеления. И для этого, разумеется, были определенные причины.
Первым христианам, когда еще не было дано в написанной форме евангельское слово, нужна была особая помощь для подкрепления их веры и для того, чтобы доказать окружающему языческому миру, что Иисус Христос - истинно Сын Божий и Спаситель грешников.
Эти дары исцелений служили «знамением» для неверующих и для подкрепления веры христиан (1Кор. 14:22).
Сегодня, спустя 2000 лет, истинное христианство не нуждается в этих вещественных доказательствах. Теперь мы имеем нечто большее - живое слово Господа и Его апостолов. Этого достаточно для уверования в Его спасительную миссию. Теперь Библия распространяется миллионными тиражами на всех языках. Христиане, свидетельствуя людям о Христе, должны указывать на Его книгу, которая открывает грешнику Божий путь спасения.
Апостол Павел написал, что сверхъестественные дары упразднятся. Прочтите об этом всю 13-ю главу 1 Послания коринфянам. Она поможет вам разобраться в этом вопросе.
Конечно, когда врачи бессильны помочь больному, он готов обратиться к кому угодно, принять любой совет, только бы найти помощь. Но почему же не обратиться к Богу непосредственно, без целителей? Если Богу угодно, если это в Его плане и послужит для Его славы, Он даст просимое. Но не забудем и о том, что Епафродит, сотрудник апостола Павла, был так болен, что чуть не умер (Фил. 2:25-27), и апостол Павел не мог ему помочь. Тимофей, близкий друг и сотрудник апостола Павла, страдал «частыми недугами желудка» (1Тим. 5:32), но апостол Павел не исцелил его, а дал ему простой совет для облегчения болей.
Когда апостол Павел недомогал физически, он, вероятно, сам прибегал к услугам своего спутника, «возлюбленного врача» Луки (Кол. 4:14).
Вот так и сегодня. Если христианин болен, он не согрешит, если обратится к врачу, чтобы не иметь контакта с знахарями, шарлатанами, заговорщиками или «целителями», о которых сказал Христос: «Я не знаю вас, делающие беззакония». Христианин должен обратиться непосредственно к Небесному Врачу через единого Посредника и Господа Иисуса Христа и, если в этом будет Его воля, Он исцелит.
«…В Послании к ефесянам сказано, что Бог поставил одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф. 4:11). Теперь у меня к вам есть такой вопрос: есть ли пророки в вашей церкви? А если нет, то почему?»
Да, в нашей церкви есть пророки. Все наши пророки являются проповедниками истины Христа, благовестниками Евангелия, как и пишет апостол Павел по вдохновению Духа Святого: «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1Кор. 14:3). Разве вы не видите из этих слов, что здесь апостол Павел называет проповедников Евангелия пророками?
«Кто пророчествует, тот говорит людям…» Разве это не свидетельство? Разве это не проповедь? Пророк «говорит людям в назидание, увещание и утешение». Здесь нет речи о предсказаниях или о пререканиях. В словах пророка-проповедника должно быть назидание, увещание, утешение, а это может исходить только от Бога и притом - Его словом, как сказано: «Ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19:10).
Свидетельство Иисусово есть не что иное, как учение Нового Завета.
Если же вы все же думаете, что церковь Христа должна иметь пророков- предсказателей, то я напомню вам, что Иоанн Креститель был в этом смысле последним пророком Ветхого Завета (Мф. 11:13).
В новозаветное время пророчества, как откровение, были даны исключительно апостолам, ибо тогда еще не было написано Евангелие, а в конце Библии мы читаем о строгом запрещении что-либо добавлять или отнимать «из книги пророчества» (Откр. 22:18-19). Все, что нужно знать христианину, изложено в Библии от Альфы до Омеги.
На основании Слова Божия члены церкви Христа могут «все один за другим пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение» (1Кор. 14:31).
Так поступали пророки во времена апостолов: «Иуда и Сила, будучи пророками, обильным словом преподали наставление братьям и утвердили их» (Деян. 14:32). Ясно, что здесь идет речь не о пророчествах в смысле предсказаний, а о наставлении, поучении, т.е. о проповедовании Евангелия, благой вести Христа. Точно так пророчествовали и «четыре дочери девицы» (Деян. 21:9). О предсказаниях здесь речи нет. Все, что должен знать христианин, уже предсказано и записано на страницах Священного Писания, и эта чудесная книга может быть и должна быть в каждом христианском доме.
Но как в ветхозаветное время, так и в наше время в церковь пробираются люди, называющие себя пророками-предсказателями, не имея на это никакого основания. Их Библия называет лжепророками. Они говорят не о великих делах Господних, а изрекают свои измышления и вводят простодушных людей в заблуждение. Христос все это предсказал.
Я знаю немало случаев, когда такие лжепророки-прозорливцы создавали великие трудности в церквях, вводили людей в материальные убытки, предрекая переселение то в Палестину, то на о. Сахалин и тому подобное. Духовный урон от таких пророчеств неизмерим.
Апостол Павел призывает остерегаться и уклоняться от таких «пророков» (Рим. 16:17). Слава Богу, в нашей церкви таких пророков нет.
Апостол Павел дает хороший совет верующим: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1Кор. 14:1). Ясно, что и здесь идет речь не о предсказаниях, а о назидании, поучении, наставлении, утешении верующих. Всякий, желающий так пророчествовать, должен учиться у святых ног Христа, чтобы слушатели чувствовали, что с ними через уста немощного человека говорит Бог Своим словом, записанным на страницах Священного Писания.
«…Как понимать слова Иисуса Христа: Пребудьте во Мне и Я в вас?» (Ин. 15:4)
Лучшего объяснения, какое дал Христос в последующих стихах, вам никто не даст. Этими словами Христос говорил Своим последователям об их связи с Ним и какой должна быть эта связь. Христос тут же для более глубокого понимания привел в пример виноградную лозу и ее ветви.
Виноградная лоза и ее ветви - не одно и то же, но их связь чудесна. Ветвь на лозе и лоза в ветви. То, что есть в лозе, переходит в ветвь.
Или, к примеру, сравнение aпостола Павла: Христос - Глава, Церковь - Тело. Глава и тело - не одно и то же, но они тесно связаны. Голова управляет телом. Не будет живой связи головы с телом - не будет и жизни.
Пребывать во Христе - это значит иметь с Ним живую связь. Дух Святой - Дух Христа осуществляет эту связь чудесным, необъяснимым способом.