Вера и Жизнь 2, 1989 г.
- Как содействовать духовному пробуждению?
- Знакомый вопрос
- Утешение только в Боге
- Из поэтических тетрадей
- Для больших и маленьких
- Отец и сын
- Франциск Ассизский, Доминик, Бенедикт и инквизиция
- Игольные уши
- Почему я верю, что существует жизнь после смерти
- Избавление безнадёжно обречённых
- За что вы любите?
- Слепой в городском парке
- Константин Озерков
- Что такое религия?
- Господь действует через дела веры
- Церковь Вальденсов
- На вопросы читателей отвечает
- Самаритянка
- "И прости нам, как и мы прощаем..."
Знакомый вопрос
Вопрос, который часто приходится слышать пресвитерам и другим служителям церкви: «Можно ли быть христианином или христианкой, не принадлежа ни к какой христианской общине или церкви?»
Ответ простой:
- Конечно, можно!
Однако быть христианином и не принадлежать к поместной церкви, это все равно, что:
Быть солдатом и никогда не принадлежать к армии.
Быть гражданином страны и никогда не платить налогов, никогда не принимать участия в государственных выборах.
Быть студентом и никогда не числиться в списках университета.
Быть капитаном корабля без команды.
Быть декламатором своих произведений без слушателей.
Быть родителем без семьи.
Быть футболистом, но играть в одиночку, без футбольной команды.
Быть пчелой, не принадлежащей ни к одному улью.
Быть муравьем без муравейника.
Быть барабанщиком без симфонического оркестра.
Быть жалкой сиротой, духовным бродягой, «беспризорником».
- Почему бы Вам не присоединиться к церкви и не помочь нам в духовной работе? - спросил пастор одного духовного «бродягу», «барабанщика».
- Я неоднократно вступал в церковь, но всякий раз обнаруживал в ней много лицемеров… Будучи по природе человеком прямым и честным, я начинал тогда громко молиться на всех собраниях: «Господи! удали из этой церкви лицемеров!» Не получая, однако, никакого ответа на мою молитву, я оставил эту церковь, не желая быть отлученным от нее, - пояснил разочарованный.
- Вы жалуетесь на то, что Ваша молитва о лицемерах не была услышана Богом, - сказал пастор, - а я, напротив, вижу, что она полностью отвечена: Бог удалил из церкви лицемеров, но только не по тому списку, который Вы Богу представили. Божий список оказался куда короче Вашего! - закончил пастор.
Часто люди пользуются словом «лицемер» не там, где нужно.
Хотите знать, кто такой лицемер?
Вот портрет настоящего лицемера:
Лицемер не имеет постоянной радости: «Радость лицемера мгновенна» (Иов. 20:5). «Не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица» (Мф. 6:16).
Лицемер не способен прощать обиды: «Лицемеры питают в сердце гнев» (Иов. 36:13).
Лицемер всегда действует «за спиной»: «Устами лицемер губит ближнего своего» (Пр. 11:9).
Лицемеры злорадствуют духовному падению человека: «Когда я претыкался, они радовались… поносили и не переставали… с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими» (Пс. 34).
Лицемеры преподают только теорию, но не практику: «говорят и не делают» (Мф. 23:3).
Лицемеры беспощадны в своих требованиях к другим: «связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям» (Мф. 23:4).
Лицемеры очень снисходительны к самим себе: «а сами не хотят и перстом двинуть» (Мф. 23:4).
Лицемеры гордятся тем, что они «в расчете с Богом»: «дают десятину с мяты, аниса и тмина» (Мф. 23:23).
Лицемеры любят «играть роль», «быть у всех на виду»: «предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах, и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!» (Мф. 23:6-7).
Лицемеры делают все напоказ: «все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди…» (Мф. 23:5).
Лицемеры своей узостью и чрезмерной требовательностью не привлекают людей ко Христу, а напротив, их отталкивают: «Горе вам, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф. 23:13).
Лицемеры очень ревностны в духовной работе только тогда, когда работа эта производится под их руководством: «Горе вам, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф. 23:15).
Лицемеры все свое внимание обращают на «внешнее благочестие»: «Горе вам, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри полны хищения и неправды… уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф. 23:26-28).
Лицемеры всегда заняты не главным, а второстепенным: «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие» (Мф. 23).