+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 3, 1997 г.

Благая весть на вершине Европы!

И. Сердюков

Прошедшим летом я провел много бесед о Христе с моим давним другом-альпинистом. И что интересно, он слушал внимательно и не возражал, что Христос – Спаситель всего человечества, но принять Его как личного Спасителя не мог.

В канун 70-летия друга я организовал группу восхождения на западную вершину Кавказа. В нее включил и друга – профессора-физиолога, заслуженного мастера спорта по альпинизму.

После тренировочного цикла мы в середине августа выехали к подножию Эльбруса. Стояла дождливая погода. Бывалые альпинисты отговаривали, убеждая, что необходимо переждать, но я имел твердую уверенность, что и погода наладится, и само восхождение пройдет успешно, и надеялся, что в процессе восхождения мой напарник по связке примет Христа в свое сердце.

Перед началом восхождения я предложил другу обратиться к Богу, чтобы Он благословил наше восхождение, но он отказался: «Зачем молиться, а вдруг вернемся, не достигнув вершины».

После продолжительного подъема мы достигли седловины Эльбруса (приблизительно 5200 м). Поставили палатку, приготовили пищу и за чаем беседовали о смысле жизни, о Творце, о Спасителе... Ночь была морозная, минус 12 градусов, и это в августе. Небо очистилось от туч, звезды огромные. Кажется, протяни руку – и достанешь.

Утро порадовало отличной погодой – заалела в лучах восходящего солнца западная вершина. Когда мы уже собрались идти, друг сказал: «Я очень хочу взойти на вершину...» Перебиваю его: «Зачем ты говоришь об этом мне, скажи об этом Богу».

Я ожидал услышать традиционное: «Да я не знаю, что говорить, да у тебя лучше получится». Но мой друг со слезами на глазах впервые за свои 70 лет обратился к Богу в молитве. После моей молитвы он сказал: «Теперь я уверен, что мы взойдем на вершину».

Преодолев крутой обледенелый склон, мы уже в 9 часов утра стояли на западной вершине Эльбруса (5643 м).

Сфотографировав открывшуюся панораму, я достал из рюкзака Новый Завет и запечатлел друга с ним в руках.

В это время на вершину поднялись два шведа и, когда узнали, какую книгу держит в руках мой друг, не сговариваясь, воскликнули по-русски: «Благая весть достигла высшей точки Европы!»

После спуска на седловину и отдыха я предложил подняться на восточную вершину и заночевать там, но друг отказался, мотивируя тем, что устал и что необходимо еще сохранить силы для спуска.

Я стал его уговаривать: «Обратись к Небесному Отцу с просьбой дать силы для подъема» – и читаю стих 24 из 11-й главы Евангелия от Марка: «...все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам». «А может, попробовать?» – говорит друг. После сборов он уже без напоминания молится, молюсь и я. Мы выходим и в 18 часов достигаем восточной вершины (5621 м). Ставим палатку на самой вершине, готовим пищу, любуемся панорамой Главного Кавказского хребта в лучах заходящего солнца. «Господи, хорошо-то как!» – восклицает друг. «А как насчет благодарности Богу?» – спрашиваю его. «Э, нет, только после спуска», – возражает профессор.

На следующий день погода, настроение, впечатления отличные, и мы, помолившись (без напоминаний), спускаемся вниз.

Внизу мой друг, обращаясь к Богу, говорит: «Я был 13 раз чемпионом СССР по альпинизму, но такого восхождения, которое Ты, Господь, подарил мне под занавес моей жизни, у меня не было! Благодарю и славлю Тебя за это!»

Архив