Вера и Жизнь 6, 1998 г.
- Поучимся у мудрецов
- Приглашение в церковь
- Символика ковчега
- На вопросы читателей отвечает
- О Боге и Церкви
- Тайна глиняных сосудов
- Солнечные часы Кумрана
- Бог любит свою Церковь
- Поэзия
- Поэзия
- Разбитые водоемы
- Такое большое «я»
- Несколько вопросов к читателю
- Фарисейство – духовный бюрократизм
- Для чего же он родился?
- Церковь в краю «Амбарчика»
- Время открытых дверей
- Письма читателей
О Боге и Церкви
Тарас Приступа
Цель каждого проповедника проповедовать так, чтобы для слушателей Бог становился ближе и дороже, прекрасней и ценней, понятней и доступней. Это главное и для меня. Кроме того, мне очень хочется, чтобы у каждого из нас было правильное представление о Церкви.
Библия – не магическая книга, как считают некоторые люди, – это Божье откровение, это жизненно необходимая для нас, людей, информация от Бога, чтобы нам правильно относиться к различным вещам, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Причем вещам очень важным, без которых мы не можем жить, не можем нормально развиваться, строить отношения.
Когда человек следует истине и руководствуется ею, он избегает очень многих неприятностей и счастлив. Когда он руководствуется ложью, он всегда несчастен.
Библейское откровение – это истинная информация, поэтому обратимся к ней. Послание к евреям, 11:8: «Верою Авраам пови-новался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет».
Авраам жил в то время, когда многие люди поклонялись идолам. Он также мог заблуждаться. Но Господь избрал его для определенной цели. Авраам стал особым человеком у Бога. И не потому, что он чем-то отличался от нас с вами, а потому, что Бог решил установить с ним особые отношения. Обратим внимание на то, во что верил Авраам.
Ему пришлось долгое время жить в пустыне, он много был в пути, причем не по своей воле. Ему пришлось, следуя Божьему велению, пуститься в неизвестный и нелегкий путь. И сделал он это потому, что доверился Богу. Бог его позвал, и Авраам «пошел» в город, Художником и Строителем которого был Бог. Господь Сам его задумал, Он Сам создал проект, и Он же его осуществляет. Авраам имел представление о городе, который строит Бог, верил в него и пошел.
Это относится к началу человеческой истории. О том, что будет в конце, читаем в последней книге Библии – Откровении Иоанна Богослова, 1:1–2: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел...»
А увидел Иоанн город. Он был очень красивым. Это удивительное создание, лучше которого никогда не было и не будет на земле, и какую бы стройку века не задумали люди, она совсем не будет похожа на то прекрасное строение, которое строит Бог.
Авраам верил в этот прекрасный город. А апостолу Иоанну Господь открыл еще больше. Господь сказал ему, что этот город – это Невеста Агнца, это скиния Бога с человеками. Что же это такое? Это Церковь.
Таким образом, Авраам верил в Церковь. Ради нее, ради этого прекрасного города, который строит Сам Бог, он оставил все, что имел: свою родину, своих родных и знакомых, свою прежнюю религию, – и пустился в неизвестный путь, потому что перед его глазами стоял этот необыкновенный город, потому что он был пленен этой чудесной идеей, потому что Бог пригласил его стать участником строительства Своего города. Удивительно, что для того, чтобы Бог мог осуществить Свой проект, Ему нужен был Авраам. Ему нужны были также Исаак, его сын, и Иаков, Руфь и царь Давид, Иоанн Креститель и Мария, апостолы Петр и Павел с Варнавою, Акила и Прискилла. Для осуществления этого проекта Господу нужны мы с вами.
У каждого из нас есть свое представление о значимых и менее значимых организациях, структурах, учреждениях. Для одного – это место его работы, для другого – правительство, для третьего – какое-то движение. Но Слово Божье говорит: «Как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф. 1:19).
Самым важным учреждением на земле является Церковь, потому и выше всего существующего – Главою Церкви – Бог поставил Иисуса Христа. В земной жизни Церковь – это наши общины, это возрожденные люди, дети Божьи, это вы, дорогие братья и сестры. Церковь – самое важное, что есть на земле, поэтому к Церкви и к то-му, что в ней происходит, необходимо относиться, осознавая ее огромное значение. И это не потому, что мы с вами такие умные, важные и хорошие, а потому что Главою Церкви является Сам Господь Иисус Христос. И все, что происходило и происходит в мире, в истории человечества, происходит ради этого проекта, ради этого строительства, ради Церкви.
Вот Бог выводит Авраама из Ура халдейского, и это было началом строительства. По Божьему замыслу, для того, чтобы впоследствии Церковь могла функционировать и нормально развиваться, должна была сначала состояться история Израиля. Через Израиль Бог воспитывает человечество. Многое в наши дни для нас стало понятным (например, значение жертвенной смерти Иисуса Христа, Его воскресения) потому, что веками Бог работал над сознанием людей всего мира на примере израильского народа. Каждая израильская жертва имела значение, цвет и качество каждой ткани, использовавшейся при строительстве скинии, каждое повеление, каждая заповедь – все было направлено на то, чтобы подготовить сознание человечества к пришествию Иисуса Христа и Его искупительным действиям.
И Бог предлагает евреям участвовать в этом строительстве, участвовать определенным вкладом.
Вполне возможно, что израильтяне размышляли следующим образом: «Вместе с Богом строить царство, в котором мы будем царственным священством, царями над всеми народами? Прекрасная идея! Будем строить. Бог говорит, что необходим вклад? Будет вклад!»
Но вклад этот необычен. Это не «что-то», а люди, и не любые «люди», а первенцы. Израильтяне не сразу были готовы согласиться на это предложение, поэтому необходимо было египетское рабство. Там они увидели смерть египетских первенцев и осознали, что это значит. Это был Божий план подготовки сознания евреев к тому, что их вклад в строительство будет осуществлен первенцами. Они поняли, что Бог не шутит. Он предлагает самое что ни на есть удивительное для этого строительства – Он требует вклада.
И когда они готовы были утвердительно ответить Богу, Он идет им навстречу, предлагая идею замещения. На служение Господу должно быть отдано одно колено Левиино – как возмещение перворожденных из всех других колен. Теперь каждый еврей, глядя на своего первенца, радуясь его первым словам и шагам, заботясь о нем и воспитывая его, знал, что вместо его сына там, в храме, несет служение левит.
Что переживают матери, когда их сыновья уходят в армию? О чем они думают, чем они готовы помочь, какой сделать вклад? Конечно, самый лучший – ведь «там мой сын». И на содержание своих «сыновей» – сыновей Левииных – Господь повелевает евреям отдавать десятину.
Таким образом, для строительства Божьего Царства Господь предлагает сделать вклад и людьми, и материальными средствами.
Но прежде, чем Бог предложил людям сделать вклад, Он Сам отдал самое дорогое – Своего Сына Иисуса Христа. И произошло это прежде создания мира, хотя для нас это осуществилось около двух тысяч лет назад. Бог возложил на Него все пороки человечества и допустил Его смерть на голгофском кресте.
Для того, чтобы осуществилась идея Церкви, Он создал мир и все, что в мире. Он создал человека. Иногда мы чувствуем себя очень важными и независимыми. Чем мы были в начале? Прахом. Из этого праха Господь создал человека с удивительными возможностями, способностями, талантами. И что мы к этому приложили своего? «Все, что ты имеешь и что будешь иметь, – от Меня, – говорит Господь. – То, как ты устроен, – от Меня, то, что ты способен мыслить, принимать решения, выбирать, – ты получил от Меня, материальное обеспечение – тоже от Меня». Апостол Павел говорит: «Мы Им живем, и движемся, и существуем». Бог ближе к нам, чем наше дыхание. Это касается и верующих, и неверующих. Все зависимы от Бога, только одни знают это, а другие мнят себя независимыми. Истинное положение вещей таково: все, что имею, имею от Бога. И теперь из всего, что Он дал, Бог предлагает человеку взять десятую часть и вложить в строительство Церкви.
Известный проповедник Освальд Смит сказал: «Для верующего нового завета, члена церкви, теперь вопрос не в том, сколько он от своего возьмет и отдаст Богу, а сколько он возьмет у Бога для себя».
Вклад Бога в создание Церкви – Его единородный Сын. Мне Он дал все необходимое, сделал человеком и предлагает участие в самом важном строительстве, какое когда-либо осуществлялось. Итак, свой вклад в это строительство – я сам, и так думает каждый христианин, и это не только его мнение, а активная жизненная позиция. А это значит, что и его время, и материальные ценности, и имущество будут его вкладом в этот самый значимый и самый дорогой – Божественный вечный проект. Я поражаюсь, какая честь оказана нам Творцом. Какими важными и значимыми Он нас сделал! Об этом невозможно думать или говорить без счастливого изумления. Это и есть христианская идея. К сожалению, многим она кажется примитивной и некрасивой, ненужной и бессмысленной.
Наш человеческий язык очень беден, чтобы объяснить все то, что в действительности Бог задумал и что осуществляет. И только тогда, когда пребывание в земном теле окончится, мы сможем осознать и оценить то, что на самом деле имели и что будем иметь в вечности. В любом случае это самая прекрасная и ценная идея, которую предлагает Бог, и самый удивительный проект, который Он осуществляет. Он сделал нас частью этого проекта, и никогда не будет стыдиться Своих детей, и на подвиг души Своей будет смотреть с довольством. Поэтому нам нужно ценить себя так, как ценит Господь Иисус Христос, думать о себе так, как думает о нас Бог. Нам необходимо быть активными участниками строительства Церкви, основные цели которой – прославлять Бога, провозглашать миру благую весть, приводить людей ко Христу и строить взаимоотношения Царствия Божия уже здесь, на земле.