+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 3, 2001 г.

Олимпиада инвалидов

Карин Форлендер

В Сиднее будущий пастор завоевал «золото»

«Я рад, что смог осчастливить своих родителей: не попал в дом инвалидов и ни один из предсказанных сценариев ужасов не исполнился», – улыбается Райнер Шмидт, чемпион мира по настольному теннису. На Олимпиаде инвалидов, проходившей с 18 по 29 октября 2000 года в Сиднее, он, занимавший четвертое место в мире по настольному теннису среди инвалидов, завоевал золотую медаль, четвертую медаль в своей спортивной карьере. По возвращении из Австралии он хочет начать служение пастора в небольшом городке в центре Германии. «Моя инвалидность не помешала мне получить место служителя», – радуется он, потому что еще недавно это было почти невозможно.

Когда он в 1965 году появился на свет, врачи безапелляционно заявили шокированным родителям: «Ваш ребенок никогда не сможет жить один». В результате нарушения у матери обменных процессов в первые месяцы беременности развилась патология – ребенок родился без обоих предплечий. На левом плече есть вырост – начало большого пальца. Левая нога значительно короче правой. Райнер Шмидт высказывает свои опасения относительно того, увидел бы он свет при сегодняшней предродовой диагностике: «Скорее всего меня сегодня не было бы, потому что многие гинекологи советуют прервать беременность, если при обследовании зародыша удается установить патологию. Кто дает человеку право решать на уровне Бога: что является нормой?»

С юмором по жизни

С юмором, изобретательностью и помощницей по дому, которая приходит раз в неделю, Райнер успешно справляется с домашним хозяйством. Специально для него сконструированное металлическое приспособление помогает ему самостоятельно одеваться. Он водит машину, и ловкость, с которой он мажет масло на хлеб, варит себе кофе, проворачивает в замке двери ключ или работает на компьютере, поражает не меньше, чем его каллиграфический почерк. Секрет его ловкости очень прост. «Я пробую все и сдаюсь только тогда, когда все трюки и идеи не помогают. Так было всегда, – говорит он, – например, когда в 12 лет я начал играть в настольный теннис». Во время каникул он должен был довольствоваться тем, что наблюдал, как другие дети играли в бадминтон. У одного из отдыхающих возникла идея привязать ракетку к его плечу. «Пока надо мной не очень сильно будут смеяться, попробую», – решил Райнер и стал играть так талантливо, что и не каждый здоровый мог его победить. После завоевания медали, стоя на самой высокой ступени спортивной карьеры, он оставляет спорт.

Сочувствие Шмидт считает неуместным. Свою инвалидность он расценивает как пример жизни на пределе возможностей. «Я думаю, что инвалидности как таковой не существует. Конечно, я инвалид. Я не могу, например, играть на пианино. Но многое, что я должен уметь по своей специальности, я могу не хуже других». Например, проповедовать. Его инвалидность ему в какой-то степени даже помогает. Он привык к тому, что на него все смотрят, поэтому у него не дрожат колени, когда он выходит на кафедру и сотни глаз устремлены на него. «Может быть, – размышляет он, – для проповедования нужны не только тщательная подготовка, жизненный опыт и уверенность в том, что у тебя есть что сказать, но и маленькая деталь – умение «подать себя». И такое умение у него есть. При этом он начал изучать богословие вовсе не для того, чтобы стать пастором. Когда он в 27 лет расторгнул свою помолвку и прервал обеспеченное продвижение по службе, его девизом было: «Смотреть в корень!» Решение посвятить себя пасторскому служению он принял позже, после прохождения практики в церкви.

Когда замешательство переходит в восхищение

Кроме богослужений, Райнер Шмидт охотно посещает людей на дому. И те, которые его не знают, в первый момент нередко бывают сбиты с толку. Частенько у него перед носом закрывают дверь, принимая его за нищего. «Добрый день! Меня зовут Райнер Шмидт. Я викарий церкви Кельн-Штамхайм и хочу познакомиться с вами», – быстро представляется он. И двери вновь открываются. «Если к тому же они узнают, что я играю в настольный теннис, то высказывают свое восхищение», – говорит он. Замешательство проходит, и очень часто он с людьми находит общий язык – и они делятся с ним своими проблемами. Связано ли это с его жизненным опытом или же с его служением, он судить не берется.

В свете страданий говорить о Боге

«В свете человеческих страданий говорить о Боге» – была тема его второго экзамена. «Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? Не Я ли, Господь Бог?» Этот стих из истории Моисея стал для него ключевым. Для богослова вера в Творца означает, что Господь сознательно сотворил его таким, сотворил как хорошее произведение творения, а не как недоразумение или ошибку: «Я уверен, что Господу угодны большие и маленькие люди, худые и дальтоники и, конечно, инвалиды. Я верю, что Господь это просто допускает. Он задумал такое многообразие жизни и хочет научить нас любить каждого».

Карин Форлендер

Самых больших успехов на Олимпиаде инвалидов в Сиднее добилась христианка Михаэла Фукс со своим пилотом Евой Марией Фюнфгельд: она завоевала одну золотую и две серебряные медали в велосипедных гонках. На закрытии Олимпиады она была удостоена чести внести на стадион флаг своей страны. Михаэла родилась на свет слепой. В школьном возрасте уверовала в Иисуса Христа.

Другая верующая спортсменка Зилке Шварц в паре с Кармэн Хиллингер завоевала серебро в фехтовании на шпагах и бронзу в фехтовании на рапирах. Кроме того, в ее багаже еще одна серебряная медаль за одиночное фехтование на шпагах. После спортивной травмы в 1993 году она прикована к инвалидной коляске.

Из олимпийского города Сидней немецкие спортсмены-инвалиды увезли 15 золотых, 42 серебряные и 38 бронзовых медалей.

По материалам христианской прессы Германии.

Перевод с немецкого Елены Бошман

Архив