Вера и Жизнь 3, 1975 г.
- Во что мы веруем?
- Единство
- Дух времени
- Чайное растение
- Смысл жизни
- Лицом к свету
- Слабости человеческие
- Азбука
- Единство
- Идем слушать тишину…
- Для матерей
- Хочу знать
- Что есть добро?
- Быстрота движения
- Отзывы читателей журнала
- Метко сказано!
- О любви
- Мысли вслух
- Невольные помощники
- Надежное слово
- О чем пишут
- Самое прекрасно — служить людям
- Пословицы
- Что мешает?
- Два письма
- Жаворонок
- Смоковница
- Мысли вслух
- Проблема № 1
- Для больших и маленьких
О любви
Слово «любовь» является самым возвышенным и драгоценным во всей человеческой речи. И, тем не менее, словом «любовь» так легкомысленно пользовались и так превратно его понимали, что в наше время оно уже не отражает подлинного своего значения. Не задумываясь, люди определяют свое отношение к предметам все тем же глаголом «люблю» — пусть то будет автомобиль, квартира, сосед или домашнее животное.
Древние греки были людьми более требовательными и более точными в определении своих чувств и взаимоотношений. У них мы находим разные слова, раскрывающие разные виды любви: любовь к Богу, к другу, к вещам. И как это важно! Как важно знать, ЧТО именно является объектом нашей любви? Тот или иной объект любви безошибочно определяет не только качество нашей любви, но и собственный наш характер. Ибо наш характер, как сумма нашей индивидуальности, создается и формируется тем, чему мы отдаемся, к чему привязываемся, что мы любим.
Каждый из нас что-то любит. Но что? Один любит правду и стремится жить свято, а другой предпочитает ложь и кривые пути. Для одного цель жизни — угождать Богу, стяжать богатства вечные, неветшающие, а для другого — жить для личного своего удовольствия, искать счастья в материальных предметах, тщеславии и власти.
Проверим самих себя внимательно: ЧТО МЫ ЛЮБИМ? Чем дорожим мы больше всего на свете? Собственной усадьбой и домом? Женой? Детьми? Самим собою? Личной своей карьерой? Самолюбием? Или же для нас всего дороже БОГ? Знаем ли мы, что значит любить Бога, как должно? Кто из нас, например, может сравниться в любви к Богу с нашим праотцем Авраамом? Мы часто подчеркиваем в наших беседах веру Авраама, согласившегося принести в жертву Богу единственного своего сына; но мы не замечаем в этой истории поразительнейшего примера любви, любви, которой Авраам пылал к Богу. Авраам так любил Бога, что если бы Бог повелел ему принести в жертву не только Исаака, но и жену, и рабов, и себя самого, — Авраам исполнил бы желание Бога и принес бы всех, не задумываясь. Любовь Авраама к БОГУ была источником его веры в Бога и той жертвенной готовности, которая не знала никаких человеческих мерил и ограничений. И мы не ошибемся, если скажем, что любовь Авраама к Богу занимает первое место после любви Божьей к падшему человечеству.
Любовь Авраама должна быть нашей христианской любовью. Христос не только говорил о любви, но «явил делом, что возлюбил Своих, сущих в мире, до конца возлюбил их…» Это Он, ХРИСТОС, принес на землю новую заповедь, заповедь любви! Это Он послал учеников «по всему миру», дабы они шли и провозглашали всюду Его немеркнущую любовь, любовь, искупившую падших, любовь, прощающую грешных, любовь, принимающую заблудших.
Господи! Умножь и возгрей любовь в сердцах наших! Пусть она владычествует в нашей среде и служит верным доказательством, что мы Твои ученики.