+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 1980 г.

Забытые люди

Разве могут быть забытые люди в наш просвещенный, цивилизованный и гуманитарный век? Гуманитарный? Кто этому поверит? Верно, в наш век гуманность проявляют к криминальным преступникам, а если в Лаосе или в Камбодже умирают от голода и болезней тысячи беженцев, а среди них не мало стариков и детей — об этом демагоги Объединенных Наций могут составлять только резолюции, но дальше этого, как правило, дело не идет.

И вообще, почему должно быть беженство в наш век, когда права человека закреплены интернациональным законом?

А сколько забытых людей можно встретить среди тех, кто вырастил и дал образование своим детям? А старость им приходится коротать в старческих домах, встречая сумерки жизни на больничной койке без друзей, без ласки, без внимания.

«Старость — не радость», — говорит народная пословица, но и в старости есть для человека светлый луч — Божие обетование: «И до старости вашей Я тот же буду» (Ис. 46:4). Светлым лучом старости может быть только живая вера и блаженная надежда на встречу с Искупителем и Господом.

«Веру сохранил, течение совершил», — писал апостол Павел на закате своих дней, в преддверии ухода к Господу. Как это важно — сохранить веру. А чтобы ее сохранить, надо сначала ее иметь, возрастать в ней, укрепляться в ней, и если нужно — обновлять ее в земном странствовании.

Не легко бывает, прожив жизнь в здравии и благополучии, терять силы и бороться с болезнями. Вот почему Евангелие Иисуса Христа призывает христиан относиться с особым вниманием к старым, забытым людям, проявлять о них заботу и уважение.

Когда-то пели и теперь поют в патриотической песне:

  Молодым везде у нас дорога,
 Старикам везде у нас почет.

Но петь — это одно, а вот обеспечить стариков хорошей пенсией и уходом — это другое. Благодарение Богу, многое сделано, но одно еще нужно: не давать старикам на закате жизни считать себя забытыми.

Архив