+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 1982 г.

Духовный рост

Одной из самых глубоких истин Священного Писания является истина об освященной жизни верующего. Эта истина выражена в Библии очень просто. Слово Божие учит, что освящение верующего также просто, как и его хождение перед Богом. «Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем» (Кол. 2:6), а также «Поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16). Сущность освящения выражена одной фразой: «И ходил Енох перед Богом» (Быт. 5:24). Но что означает «ходить перед Богом»? Прежде всего, это значит, что мы во всем согласны с Богом. «Могут ли идти двое вместе, не сговорившись?» (Ам. 3:3). Ответ ясен: не пойдут без предварительного уговора. Тоже самое наблюдается и в мире духовном. Мы не можем «ходить с Богом», если еще не согласились с тем, чему учит Дух Святой. Наша греховная плоть в постоянном конфликте с духом, как написано: «Плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17). Мы должны согласиться со Святым Духом так же и в том, что конфликт этот должен быть устранен нами. Многие христиане мучительно сознают необходимость этого, в то время, как другие не чувствуют этой нужды. Они не согласны с Духом Святым именно в этом пункте. Они думают, что достигли уже состояния безгрешности и совершенства. Какое заблуждение! Апостол Иоанн предостерегает верующих об опасности подобного несогласия со Святым Духом: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (Ин. 1:8). Дух Святой указывает на греховность и оскверненность всех наших «дел»: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное» (Гал. 5:19–21).

Наша ошибка заключается в том, что мы производим наш собственный отбор плотских дел. Мы порицаем только грубые грехи плоти и отказываемся их совершать, но часто допускаем «утонченные» грехи. Мы не станем, например, пьянствовать и убивать, но без малейшего угрызения совести способны быть участниками распускания худой молвы о верующих или печального разделения в церкви. Поступая так, мы уподобляемся Саулу, который не согласился с Богом, что все относящееся к Амалику (плоти) есть зло и должно быть уничтожено. Саул оставил «лучшее из овец и скота», вследствие чего был отвергнут Богом и потерпел кораблекрушение в вере. Некто сказал: если мы, верующие, спросим самих себя, почему мы не достигаем вершин святости, как их достигли некоторые святые в древности, нашим ответом будет следующее: мы не достигаем такой святости не потому, что не можем, но потому что мы не желаем этого. Всякий возрожденный духовно христианин имеет те же средства и возможности для святой жизни, что и апостол Павел. Но почему у нас нет такой же святости? Почему не достигаем мы полной победы? Потому что мы всегда получаем сообразно с тем, что избираем. Мы не желаем согласиться с Богом в том, что плоть есть плоть, и всякое проявление плоти «грубое» или «утонченное» всегда только мерзость перед Богом. Если мы действительно решили «ходить перед Богом», наше отношение ко греху и плоти должно совершенно измениться. Если мы согласимся с утверждением Духа Святого, что гордость, вспыльчивость, разделение, сплетни и множество других «невинных» дел относятся к той же категорий, что и пьянство, идолослужение и безнравственность, тогда Бог даст нам такую же полную победу над «мелочами», какую Он дал уже над грубыми пороками. Если мы желаем сознательно «ходить пред Богом», как ходил Енох, то должны признать греховными все дела плоти, без малейшего исключения и выпросить у Бога победы над всеми ими. Кроме того, «ходить перед Богом» означает нашу полную и постоянную зависимость от Него. Эта зависимость должна быть полной, а не частичной. «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Христос одновременно — наше спасение и наше освящение (1Кор. 1:30). В нашей христианской жизни будет большой прогресс, если мы осознаем, что во Христе мы имеем «все потребное для жизни и благочестия» (2Пет. 1:3). Христос — наша победа над грехами эта победа становится действительной, когда мы боремся с ними. Жизнь христианина — сверхъестественная жизнь. Требуется беспрерывное чудо, чтобы хоть один день прожить, угождая во всем Богу. Каждый наш шаг должен быть направлен и поддержан силою Христа, в нас пребывающего, в противном случае произойдет наше духовное падение. Хождение Петра по водам было чудом физическим, но оно является как бы образом еще большего чуда, чуда нашего духовного хождения во Христе. В тот самый момент, когда Петр перестал смотреть на Христа, а взглянул на волны, он стал тонуть. Господь призывает нас к сверхъестественному хождению по волнам «мира сего», где царят грех, плоть и сатана. Наше положение такое же, как положение Петра. Если мы хоть на минуту утратим наш духовный контакт с Господом, мы начнем тонуть. Но если мы доверяемся Ему и полагаемся на Его присутствие, мы можем идти победоносно.

Хадсон Тейлор начал свою плодотворную христианскую жизнь «хождением с Богом». Много лет он был миссионером в Китае, прежде чем узнал тайну личного освящения, которая изменила всю его последующую жизнь. Этот свет озарил его при чтении письма, которое он получил от друга. Учение об освящении можно суммировать следующим образом: когда мы принимаем Христа в свое сердце, это начало освящения; потом вселившийся в наше сердце Иисус Христос совершает наше освящение и помогает нам возрастать в святости. Эта истина выражена словами апостола Павла: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Aпостол Павел понял, что не его старания быть святым, а простое пребывание во Христе является средством освящения, силы и радости. Это понятие и опыт привели X. Тейлора к победной жизни и дали ему силу завершить его великую миссионерскую работу. X. Тейлор открыл эту истину как нечто новое для себя, но истина эта так же стара, как и Библия. Енох знал эту истину. Давид укреплялся этой истиной в разгар самых тяжких своих испытаний. Апостол Павел знал ее, ибо сказал: «Для меня жизнь — Христос». Эта истина чрезвычайно очевидна и проста, но как часто она ускользает от нашего духовного взора. Мы склонны искать в вопросе нашего освящения чего-то более сложного, но Господь говорит: «Одно нужно тебе». Оглядываясь на наши прежние промахи и падения, мы видим, что во всех этих случаях мы удалялись от Бога; в вопросе нашего освящения мы слишком часто уповали на собственные силы, а не полагались на силу Христову.

Архив