+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 1982 г.

Поделись улыбкою своей

(прислано из СССР)

Дорогие престарелые, больные, одинокие друзья!

С благодарностью оглядываясь назад, прославим милость нашего Бога! Если даже некоторые дни были мрачными, полными скорбей и беспокойств, то это не значит, что Он забывал нас. Как мог бы Он, наш Избавитель и Спаситель, оставить нас, если Он обещал нам не покинуть и не оставить? Мы знаем, что «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же и лета Его не кончатся (Евр. 13:8; Пс. 101:28). У Него «нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17). Разве это не радует вас?

Мы, люди, склонны изменяться. Мы стареем и слабеем, о чем говорит в свои последние годы царь Давид, «муж, поставленный высоко, помазанник Бога Иаковлева и сладкий певец Израилев» (2Цар. 23:1). В Псалме 70 о старости он дважды молит Бога: не оставить его во время старости. «Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня», и «до старости, и до седины не оставь меня. Боже» (Пс. 70:9 и 18). Может ли Бог оставить своего старого утомленного служителя? Разве Бог для своих молодых не тот же и в их старости? Личные опыты Давида дают нам ответы на эти вопросы: «Ибо Ты — надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей», «и до ныне я возвещаю чудеса Твои» (Пс. 70:5 и 17).

Бог видел, как «много притеснений и зла» совершались над Давидом, и Он оказывал ему помощь. Но одного Давид не видел в своей жизни, о чем он говорит в Псалме 36:25: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба». Бог никогда не оставит Своих и в старости. Он утешает их и укрепляет их веру, так что они «были для многих как бы дивом» (Пс. 70:7), ибо Он для них — «твердое прибежище» (Пс. 70:3).

Если забудут нас друзья, если будут пренебрегать нами и презирать нас, Он поддержит и не даст нам погибнуть. Он, «возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Ин. 13:1). Духовная бодрость и радость являются частью всех, для которых Он является «твердым прибежищем, куда всегда можно бы укрыться» (Пс. 70:3). Улыбнись же, размышляя об этом и поделись своей улыбкой с другими!

Можно и в старости поступать глупо, так как старость не гарантирует от глупости. Это мы видим на примере в жизни у царя Озии. Он был одним из лучших царей Иудейских. Он прибегал к Богу своих отцов и ходил их путями. Господь споспешествовал ему, и дело выглядело так, как будто бы его царство примет славный конец. Но при старости своей «возгордилось сердце его» (4Цар. 14:10), и «он сделался преступником пред Господом» и согрешил (2Пар. 26).

Ужасное наказание постигло Озию, когда он пожелал совершить священническое служение. Господи, обереги нас, чтобы мы не попали в сеть врага. Мы постоянно нуждаемся в служении нашего «Великого Первосвященника». Он, «будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас». Через Него мы получаем милость и обретаем благодать для благовременной помощи (Евр. 7:25 и 4:16). Без Него мы не можем делать ничего. Сами по себе мы беспомощны, подобно Мемфивосфею, тем более и в конце нашего жизненного пути. Мы нуждаемся в Нем, и Он хочет нас довести.

Пожилые люди имеют привычку видеть прошлое в лучшем свете, чем настоящее. Им кажется, что прежде было все чудеснее и свежее, когда первая любовь наполняла их сердца. Интерес к божественным делам был обширен, и многие собирались, чтобы послушать Евангелие, пока усердие у многих не ослабело. Но у нас остается не только воспоминание об этих незабываемых днях. Милость Божия и ныне еще та же самая. Неизменная любовь Христа является неотъемлемой нашей долей, и постоянное присутствие Святого Духа делает нас уверенными в этом. Молитва есть для нас привилегия, оставленная нам в наследство нашим отцам, и «утешение Писания» для нас также живо.

Когда мы посмотрим вокруг себя, то увидим, что все подвержено перемене и изменению, кроме Одного, Который любит нас и спасает нас! Он единственно неизменен!

Когда возвратившиеся из плена евреи закладывали основание храма, то весь народ громогласно восклицал от радости. Но старики среди них, видевшие великолепие прежнего храма, возвысили голос свой и плакали (Езд. 3:12; Агг. 2:3). Было ли это разумно? Было ли это не дело Божие, что они вделали? Если храм не был так величествен и прекрасен, как прежний, то все же храм был построен. Не более ли приличествовало старикам присоединиться к славословию народа, хотя храм не был такой величественный и прекрасный, который теперь возник?

Не лучше ли обстоит дело и сегодня, если старики ободрят молодежь отдаться Господу, Его делу! Это лучше, чем их лишать мужества, расхваливая величие и славу дела Божия в прошлые дни, и указывать на недостатки наших дней.

Итак, да укрепим наши руки и будем готовы на всякое доброе дело, пока наш Господь придет.

Архив