Вера и Жизнь 1, 1987 г.
- Сейте Божье семя
- "Ничего уже не будет проклятого"
- Мир с Богом
- Из поэтических тетрадей
- Миролюбие побеждает
- Ключи Царства Небесного
- Она не имела жала
- Кто исцелит больной мир
- Догматические беседы
- Выбор Авраама
- Спрашивайте - отвечаем
- Отче наш, сущий...
- Мысли вслух
- Тополь и липа
- Жизнь, уважения достойная
- Каждый день
- Информационное приложение
- Письма пишут разные...
- Приглашение к диалогу
- Письма в редакцию
- Святая цель
- Победы и поражения
- "Я свет пришёл в мир" Ин. 12:46
- Ветхий человек и новый человек
- Малое стадо
- Самое трудное
- На всё есть свои причины
- Дела и вера
- Бедные богачи
- Не обманывайтесь
- Библейские термины
- Для размышления
Дела и вера
«…В конце концов, что же нас спасает: дела или вера?»
Прочтем, что говорит об этом Писание: «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9). «А без веры Богу угодить невозможно» (Евр. 11:6). И еще: «Он спас нас не по делам праведности… а по Своей милости» (Тит. 3:5). «Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом» (Рим. 5:1). Христос же сказал еще понятнее: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин. 6:47). Есть ли здесь что-либо непонятное? Есть ли место для иного толкования? Не дела спасают нас, а Христос. Потому Он и назван Спасителем. Он спасает нас по нашей личной вере. Он не раз подчеркивал во время земного служения: «Вера твоя спасла тебя». Кто-нибудь может сказать: а Корнилий? Он делал добрые дела. Верно, но добрые дела не спасли Корнилия. Богу нужно было послать к Корнилию Петра и сказать ему: «Всякий верующий во Христа получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10:43).
Если бы дела могли спасти человека, тогда зачем нужно было идти Христу на крест? Он бы сказал: «спасайтесь делами!» Евангелие же Христа учит иначе: «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься» (Деян. 16:31). Однако, после изложения этой истины есть большое «но». Бог спасает людей не по делам, но для добрых дел. Не всякая вера спасает. И «бесы имеют веру», говорит апостол Иаков. Только вера, действующая любовью, проявленная в делах человека, в его жизни, является спасающей верой. Я не поверю, что человек имеет живую, спасающую веру, если дела его злы. Не верю также, что человек может быть спасен добрыми делами, пренебрегая Христом.
Разбойник на кресте только поверил и был спасен. Так сказал ему Христос. Разбойнику некогда было делать добрые дела, принимать крещение и пр. Иначе обстоит дело с нами, верующими, живущими на земле. Евангелие зовет нас к добрым делам. «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:16). «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела» (Мф. 5:16). Не то, что мы говорим, убеждает людей в нашей вере, а то, что делаем. Потому aпостол Иаков пишет: «Видите ли, что человек оправдывается (не спасается, а оправдывается) делами, а не верою только» (Иак. 2:24). «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». Это - бесплодная вера.
Перед Богом есть только один путь оправдания: уверование во Христа, как личного Спасителя и покаяние перед Ним. В очах Божьих все наши лучшие дела, до нашего обращения к Нему, как запачканная одежда. Нужно сначала принять спасение, приготовленное Иисусом на кресте, а потом уже проявлять его в делах. А не наоборот: делать дела с надеждой, что они когда-нибудь спасут. Учащемуся надо сначала поступить в школу, а потом уже выполнять школьную программу.