Вера и Жизнь 1, 1987 г.
- Сейте Божье семя
- "Ничего уже не будет проклятого"
- Мир с Богом
- Из поэтических тетрадей
- Миролюбие побеждает
- Ключи Царства Небесного
- Она не имела жала
- Кто исцелит больной мир
- Догматические беседы
- Выбор Авраама
- Спрашивайте - отвечаем
- Отче наш, сущий...
- Мысли вслух
- Тополь и липа
- Жизнь, уважения достойная
- Каждый день
- Информационное приложение
- Письма пишут разные...
- Приглашение к диалогу
- Письма в редакцию
- Святая цель
- Победы и поражения
- "Я свет пришёл в мир" Ин. 12:46
- Ветхий человек и новый человек
- Малое стадо
- Самое трудное
- На всё есть свои причины
- Дела и вера
- Бедные богачи
- Не обманывайтесь
- Библейские термины
- Для размышления
На всё есть свои причины
Только одно удерживает проходящего Иисуса Христа наполнить наши чаши: грех в его тысячах форм. Господь Иисус не наполняет грязные чаши. Все, исходящее от нашего «я», - и как бы незначительно оно ни было, - является грехом. Собственные усилия и самодовольство в служении - грех. Жалость к себе в испытаниях или трудностях, преследование личных целей в предприятии или в духовной работе, распущенность в свободное время, чувствительность, обидчивость, злопамятность и самозащита в случаях ударов и повреждений, наносимых нам другими, стыдливость, предубеждение, беспокойство, страх, - все это исходит от нашего «я» и является грехом, оскверняющим наши чаши. Но эти греховные проявления «я» были вылиты в другую чашу, о которой Господь Иисус молился в Гефсимании, чтобы она прошла мимо, но которую Он до конца испил на Голгофе, - в чашу греха; и если мы разрешим Ему показать на содержимое наших чаш и потом передадим Ему, Он очистит их в Своей драгоценной Крови. И это очищение не только от вины греха, но и от его пятен и скверны. Очистив наши чаши, Господь через край наполнит их Своим Святым Духом. Для очищения нам предоставлена возможность ежедневно пользоваться этой драгоценной Кровью.
Предположим, вы позволили Господу Иисусу очистить вашу чашу и наполнить ее до переливания; но вскоре «я» опять проявилось, вы где-то вспылили или вашего сердца коснулась зависть. Что случилось? Ваша чаша стала грязной и больше не переливается; и если мы постоянно поражаемы таким путем, наши чаши никогда не будут переливаться.
Желая непрекращающегося пробуждения, мы должны научиться содержать наши чаши в чистоте. Богу никогда не было угодно, чтобы пробуждение когда-либо прекращалось и было известно в истории только как явление такого-то года. Прекращение случается только по одной причине, - по причине грехов, часто маленьких и незаметных, бросаемых в пашу чашу. Но если мы вернемся на Голгофу, чтобы силой Крови Иисуса беспрерывно очищаться от греха в самом начале его проявления, тогда мы узнаем тайну, как чаши постоянно очищаются и постоянно переливаются. В момент, когда мы почувствовали прикосновение зависти, критики, раздражения, - чего бы то ни было, - принесите это Иисусу и просите Его очистить это Его Кровью, и найдете греховные проявления ушедшими, радость и мир возвращенными и чашу переполняющейся. И чем чаще вы будете прибегать к очищению таким путем, тем меньше будет греховных проявлений в вашей жизни. Но очищение возможно только при условии нашего полного сокрушения перед Богом. Предположим, нас раздражают черты характера брата. Недостаточно только принести наше раздражение на Голгофу. Прежде всего мы должны быть сокрушенными, готовыми подчиниться Богу в этом вопросе и принять характер брата и его путь, как Его волю для нас. Тогда мы сможем принести наше неправильное отношение к ближнему к Иисусу Христу в полном сознании, что Его Кровь очистит нас от нашего греха. И после очищения мы не должны оплакивать грех и постоянно быть занятыми собой, но должны взирать на побеждающего Господа и славить Его за победу.
Слово Божие дает нам простое, но исчерпывающее руководство для правильного хождения со Христом и для предостережения, когда грех проникает в сердце. 15 стих 3 главы Послания к колоссянам говорит: «Да владычествует мир Божий в сердцах ваших». Все, нарушающее мир Божий в наших сердцах, является грехом, независимо от того, как незначительно оно и как мало похожим на грех оно представляется нам вначале. Мир должен «владычествовать» в наших сердцах или (более точное значение перевода) должен быть нашим рефери, - третейским судьей. Когда спортивный судья свистит на футбольном поле, игра должна прекратиться: обнаружено нарушение правил или нечестность в состязании. Когда мы теряем наш мир, - это Божий рефери подал сигнал в нашем сердце. В таком случае мы должны немедленно остановиться, просить Бога указать нам нашу ошибку, исповедать перед Ним ее как грех, и тогда Кровью Иисуса мир будет возвращен, а наша чаша опять будет переливаться.
Если мы желаем войти в правильное общение с Ним, нам необходимо в первую очередь научиться сломить свою волю и подчинить ее Его святой воле. Быть сокрушенным - это начало пробуждения. Сокрушение как бы вызывает боль и унижает, но это единственный путь, отвечающий словам «не я, - но Христос». Господь Иисус не может жить в нас и не может являть Себя через нас до тех пор, пока наше гордое «я» не сокрушено. Это значит, что твердое, упрямое «я», всегда оправдывающее себя, желающее идти своим путем, отстаивающее свои права и ищущее себе славы, наконец, склоняет свою голову перед Божьей волей, признает свои ошибки, предоставляет Господу свой путь, отказывается от своих прав и оставляет свою славу, чтобы Господь Иисус был все и во всем. Другими словами, это - умереть для себя.
Честно рассматривая свою жизнь, мы увидим себя, что это «я» занимает много места в каждом из нас. Очень часто именно «я» пытается жить жизнью христианина. То же самое «я» нередко исполняет духовную работу. Если мы раздражаемся, завидуем, обижаемся, судим и беспокоимся, - это проявления нашего «я». Жестокое «я» всегда упрямо и неуступчиво в отношении к другим. Оно также выражается и в стеснительности, и в себялюбии, и в отчужденности. Поэтому неудивительно, что мы нуждаемся в сокрушении. До того времени, пока наше «я» не находится в полном подчинении Богу, Господь очень мало может употребить нас, потому что плоды Духа (они перечислены в Послании к галатам), которыми Бог жаждет наполнить нас, совершенно противоположны духу внутри нас, иногда считаемому нами сломанным и распятым.
В сокрушении нашего «я» принимает участие и Бог и мы. Он побуждает нас к этому, но нам предоставлено право выбора. Если мы, ища общения с Богом, действительно открыты для обличения (жажда света - главное условие для общения с Богом), Господь покажет нам истинное выражение нашего жестокого «я», так часто огорчающего Его. И тогда мы сможем или гордо выпрямить шею и отказаться от покаяния или смиренно признать: «Да, Господи». Сокрушение в ежедневном опыте - это просто отклик смирения на обличения Бога, и поскольку это обличение не прекращается, постольку мы должны быть сокрушенными. Конечно, это может стоить нам очень дорого, ибо сокрушение включает в себя полный отказ от своих прав и от самолюбивых личных интересов и ведет к открытому признанию вины и в некоторых случаях даже к возмещению ущерба.
По этой причине мы нигде не можем сокрушиться, как только у креста Иисуса Христа. Пример Господа, сокрушенного за нас, должен быть главным побуждающим мотивом и для нашего сокрушения.