+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 1974 г.

Открытое небо

Вернеру фон Браун нет надобности, подобно кинозвезде, проталкиваться к каждой фотокамере. Корреспонденты преследуют его буквально в каждую свободную минуту. Ему рукоплещут не только страстные поклонники спорта и потребители индустрии развлечения. Он — герой техники.

Со времени запуска первого американского спутника, 1-го февраля 1958 года, он известен всему миру, всемирно признан и почитаем. Высадка первого человека на луну, в июле 1969 года, увеличило его славу еще больше.

Будучи еще мальчиком Вернер фон Браун мастерил игрушечные ракеты и запускал их на улицах Берлина. В двенадцатилетнем возрасте он сконструировал свою первую ракету, которую и запустил ввысь на поле у родительского дома. Каждый раз, перед тем, как зажигать привод, рассказывает он, — он преклонял колени и произносил краткую молитву.

Когда ему исполнилось 18 лет, он выписал специальный журнал, в котором публиковались первые планы о ракетах и космических полетах.

Во время Второй мировой войны он построил в Пенемюнде ”Агрегат 4”, называемый также “Фау 2”. После окончания войны он был позван в Фортблис Техасе, чтобы продолжать свои исследования в ракетной технике.

Там, в Америке, он встретился с убежденными христианами. Он рассказывает, как однажды позвонил ему сосед и пригласил его пойти с ним в церковь. Вернер фон Браун согласился пойти с ним больше из-за любопытства, чтобы проверить: верно ли что американские церкви — это лишь религиозные клубы. Подъехавши к молитвенному дому, они увидели всего лишь несколько посетителей. Немного спустя, послышался скрежет тормозов, и у самой церкви остановился старый автобус, из которого вышли примерно душ 50. Последним оставил автобус сам шофер, которого сосед представил Вернеру фон Браун как пастора.

Каждое воскресенье пастор ехал своим старым автобусом и собирал своих прихожан. Позднее Вернер фон Браун рассказывал об этой встрече следующее: «Впервые мне стало ясно, что наша христианская вера не зависит от храмов и средневековых соборов. Одновременно я понял, какой не серьезной была моя молитвенная жизнь до сих пор. Только в трудные минуты жизни вспоминал я о Боге, и когда трудности проходили, я снова забывал Его.

Пастор, собирающий каждое воскресенье своих прихожан, при нестерпимой жаре, преподал мне урок: Верить в призвание — недостаточно одного энтузиазма, но нужны дисциплина и постоянство. С этих пор я начал регулярно и в определенные часы молиться, не только тогда, когда мне казалось нужным. Часами выезжал я верхом на лошади в степь и молился наедине под палящим солнцем Техаса: «Проявится ли воля Божия и в моей исследовательской работе?”

Ни один здравомыслящий человек не посчитает Вернера фон Браун мечтателем. Кто может запускать ракеты к другим планетам и точно вычислить их возвращение, тот не мечтатель.

О том же, что Вернер фон Браун убежденный христианин и молится — не все знают. Многие все еще разделяют точку зрения прошлого столетия: ученый не может верить в Бога. Несостоятельность этого утверждения опровергается фактом существования многих ученых, глубоко верящих в Бога. Вернер фон Браун один из них. В одной статье «Инсбрукер фольксцайтунг» Вернер фон Браун писал:

«Космические полеты служат в первую очередь естественным наукам.

Естественные науки, в своем желании познать творение, так как и религия, в своем желании познать Творца и Его планы, — имеют много общего в их целях. И все же, между наукой и религией встречаются трудности. Наука процветает на почве скептицизма, на глубоко укоренившемся недоверии в достоверности научных трудов или в недоверии к предшественникам, развивших эти теории.

Ученый признает, что он не может претендовать на абсолютное познание истины, но он говорит о своем желании, как можно ближе и глубже познать ее. Религия же, наоборот, процветает на почве веры, на глубоко укоренившемся доверии в вечную истину Священного Писания.

Может быть, существующая пропасть между наукой и религией будет одолена, когда науке удастся убедительно показать, что, кроме трех измерений — пространства, времени и материи, существует еще измерение, без которой вообще невозможно постичь «последнюю реальность».

Может быть, история отметит в свое время, что космические полеты дали нам ключ в руки к последним познаниям истины».

Эти высказывания верующего ученого должны нам подчеркнуть ясное утверждение Библии: логическое, просвещенное мышление не противоречит вере в Бога! Никто не может извинять свое неверие тем, что, дескать, разум не позволяет ему верить в Бога. Вера превыше всякого разума. В действительности же, человек не хочет верить, потому что он знает, что он должен тогда сам измениться. Он должен отложить собственные масштабы и руководствоваться в жизни библейскими директивами.

Что вам препятствует верить? Ваш разум, прикованный к материи? Или же давно отживший свой век рационализм? Но, что бы это ни было вы можете верить, если вы хотите верить. Библия говорит: “Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят” (Мф. 7, 8).

Молитесь Богу во имя Иисуса Христа, и Вам откроется новая реальность, которая превосходит всякое человеческое мышление. Вам откроется Иисус Христос, а в Нем истинное счастье человека.

Архив