Вера и Жизнь 1, 1974 г.
- Во что мы веруем?
- Новая строка
- Могучая сила
- Путь восхождения
- Наш друг
- Бог - не человек
- Золотые строки
- Для размышляющих
- Утенок
- Хочу знать
- Самое трудное испытание
- Молитва о терпении
- Открытое небо
- Птицы - охотники
- Поэзия
- Возвращение
- Печальное недомыслие
- Кое-что о детях...
- Событие в саду Иосифа
- Люди и страны
- Жемчужины/Мысли вслух
- Откуда пришло слово…
- Миниатюры
- Прощение, хороший урок
- Ночной экзамен
Прощение, хороший урок
(Из старинных рассказов)
У араба Набека был конь такой редкостный и красивый, что очень многие завидовали его владельцу. Один араб из другого племени, по имени Дагер, захотел завладеть этим конем. Напрасно предлагал он Набеку а его коня много верблюдов и других богатств своих, Набек ни за что не соглашался отдать любимого коня. Тогда Дагер придумал добиться своей цели хитростью: он вымазал лицо свое травяным соком, оделся в лохмотья, обвязал себе шею и ноги, вроде как изувеченный нищий, и отправился в таком виде поджидать Набека на дороге, по которой тот должен был проезжать.
Когда Набек приблизился к Дагеру, Дагер сказал притворным, ослабевшим голосом: «Я, бедный чужестранец. Три дня уже я не могу тронуться отсюда, чтобы пойти искать себе пропитание. Я умираю, помоги мне, Бог вознаградит тебя». Набек предложил притворному нищему сесть к нему на лошадь и отправиться к нему в жилище, но обманщик отвечал ему: «Я не могу подняться, у меня нет сил!» Сострадательный Набек слез с лошади, подвел ее к Дагеру и с большим трудом усадил его. Когда Дагер почувствовал себя в седле, он ударил лошадь стременами и поскакал, сказав: «Это я, Дагер, взял у тебя коня и увожу к себе». Набек закричал ему, чтоб он выслушал одно его слово. Дагер, уверенный, что никто его не догонит, повернул лошадь и остановился, но только поодаль от Набека, потому что у того в руках было копье.
И Набек сказал:
— Ты взял моего коня, если так угодно Богу, то я желаю тебе всякого благополучия, но умоляю тебя об одном: обещай мне не говорить никому, как ты ухитрился завладеть моей лошадью.
— Почему? — спросил Дагер.
— Потому, — отвечал Набек, — что другой человек может попросить помощи в беде, а его заподозрят в обмане. Я тогда буду причиной того, что люди не станут оказывать друг другу никаких благодеяний, потому что все будут бояться быть обманутыми, как я.
Дагер, пораженный этими словами, задумался. Потом он слез с лошади и сказал:
— Я заблудился, потому что ослеплен был завистью, ты показал мне дорогу, прости меня! И он обнял Набека и возвратил ему коня.