+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 1974 г.

Путь восхождения

"Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем" (Пс. 91, 1 3- 1 6).

Не имя, но христианская жизнь доказывает истинного христианина, и кто хочет быть воистину христианином, тот должен стараться о том, чтобы по его любви, смирению и дружелюбию в нем видели ученика Христа. Ибо никто не может быть христианином, если в нем не живет Христос. Такая жизнь должна исходить из сердца и духа, из внутреннего существа человека, подобно тому, как яблоко достает свое питание из внутренней растительной силы дерева. Дух Христов должен управлять жизнью и соделывать ее сообразною Христу, как говорит апостол Павел: "Если же кто духа Христова не имеет, тот и не Его... Все, водимые духом Божиим, суть сыны Божии" (Рим. 8,9 и 14). Ибо каковым духом внутренне водится и побуждается человек, тем и живет он наружно. Всякая жизнь, и добрая и злая, из духа исходит.

По этой причине для истинной христианской жизни Дух Святой совершенно необходим. А потому Господь и повелел нам испрашивать духа Святого и обещал дать нам Его (Лк. 11, 13). И сей дух есть дух нового рождения, который оживляет нас во Христе к новой духовной небесной жизни (Тит. 3,5). Из этого всегда плодоносного, живого Духа Божия должны процветать христианские добродетели, так что праведник цветет, как пальма, возвышается, как кедры на Ливане, которые Господь насадил (Пс. 91,13; 103,16).

Поэтому человек должен прежде всего обновиться внутренне в духе ума своего по образу Божию, и его внутренние вожделения и склонности должны сделаться сообразными Христу, что ап. Павел называет "облечься в нового человека, созданного по Богу" (Еф. 4,24), дабы наружная жизнь его происходила из основания его сердца и он был внутренне таков, каков наружно перед людьми. И по справедливости в человеке внутри должно быть гораздо более, нежели видится в нем извне, ибо Бог зрит сокровенное и испытует сердце и утробы (Пс. 7,10).

И хотя мы внутренне не так чисты, как ангелы, однако же, мы должны пламенно желать этого. А это, верою производимое, желание Бог приемлет к очищению нашему, ибо Дух Святой помогает слабости нашей и ходатайствует за нас пред Богом воздыханиями неизреченными (Рим. 8,26). Воистину кровь Христа очищает нас верою (Деян. 15,9), так что не остается на нас никакого пятна или порока (Еф. 5,27). А что еще более - наша чистота, святость, правда не есть чистота какого-либо ангела, но чистота Христова и Христова святость, Христова правда, Сам Христос (1 Кор. 1.30).

Потому мы должны ставить святость нашу гораздо выше чистоты и святости всех ангелов, ибо она есть Сам Христос. И эта полученная незаслуженно, из милости дарованная правда, чистота и освящение по справедливости должны обновить тело, душу и дух и сделать святой жизнь. Поэтому мы в христианском звании нашем должны быть, как юная пальма или финик, всегда зеленеющий, растущий и увеличивающийся. Так должны мы возрастать во Христе Иисусе. Насколько человек возрастает во Христе, настолько успевает в вере, в добродетелях и в христианской жизни и со дня на день исправляется. Это и называется цвести, как пальма.

Христианин должен со дня на день обновляться (Еф. 4,23; Кол. 3,12) и распускаться, как пальма, должен каждый день принимать намерение удовлетворить наименованию своему, как бы он с этого только дня сделался христианином, и должен ежедневно пламенно желать того, чтобы ему не быть ложным христианином. Как всякому призванному в какой-либо сан надлежит стараться удовлетворить званию своему, так и мы Призваны ко Христу званием святых (Еф. 4,1).

Где нет такого святого намерения, там нет ни исправления, ни процветания и возрастания во Христе, воистину нет там животворящего духа Христова.

Архив