+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 1980 г.

"Двое умерли за меня"

И. А. Кмета

Одна миссионерка рассказала эту трогательную историю.

Наши сердца разрывались от боли, когда среди шума гневной бури к нам долетели звуки, зовущие о помощи, возвещавшие катастрофу на море. Волны бушевали и пенились. Мы знали, что не одна жизнь нашла могилу на глубине морской.

Когда пришло утро, я стояла на берегу моря. Буря успокоилась. Солнце ярко сияло. Море искрилось, птички сладко пели. Казалось, что страшная буря ночью была сном, ужасным сном. Только обломки разбитого судна на берегу свидетельствовали о пережитом горе.

Печально смотрела я вдаль и думала, сколько жизней потеряно, сколько спаслось? В это время подошел ко мне один матрос. Он рассказал о трагедии, о героических подвигах спасения некоторых, о погибших. Я сочувствовала всему. Вдруг этот матрос неожиданно заговорил ко мне так:

«Мадам, извините меня. А вы сами спасены или нет? Знаете ли вы Иисуса?» Вопрос был приятен для меня, так как Спаситель матроса был и моим Спасителем. Мы поговорили больше о любящем нас Господе, потом я заинтересовалась спросить его, как давно он знает Его, как это случилось.

Матрос поведал следующее:

«Около пяти лет тому назад Он спас тело мое из водной могилы, а душу мою из озера огненного. Никогда не забуду я, что двое умерли за меня».

«Двое?!» - удивлялась я.

«Да, мадам! Мой Спаситель умер за меня на кресте, на Голгофе, и мой товарищ умер за меня, который и привел меня ко Христу».

Заметив мой большой интерес, он продолжа:

«Тогда была подобная ночь последней, когда судно наше попало на скалу. Мы дали сигнал на сушу, и храбрые ребята на берегу выслали спасательную лодку спасти нас. Мы с трудом надеялись на помощь по причине страшной бури. Бог помог им. Помаленьку мы поместили в лодке наших жен и детей и отправили их на берег. Потом лодка добралась к нам опять, и мы поместили пассажиров, судно наше тонуло. Мы знали, что если ребята и приедут за нами, то всех не поместят в лодке, а пока приплывут опять, то судно утонет к тому времени. Поэтому мы решили тянуть жребий, кто должен остаться с тонущим судном. Мой жребий выпал оставаться, ожидая смерти.

Какой ужас объял меня, какая тьма! Обречен на смерть и проклятие, — я пробормотал сам себе. Но я не обнаружил колебания перед товарищами. Грехи предстали предо мной. Это было ужасно, мадам! Я имел друга, который любил Господа. Часто говорил он со мной о состоянии моей души, но я смеялся и говорил, что прежде хочу насладиться жизнью. Теперь, хотя он стоял около меня, я не дерзал просить его даже помолиться со мной, хотя на минутку удивление посетило меня, почему он не говорил мне о Господе. Я понял это позже. Лицо его было спокойно и сияло миром. Странный свет отражался на нем. С обидой подумал я: хорошо ему улыбаться, его жребий — идти в спасательную лодку. Добрый мой Яков! Как я обманулся в моем понятии о нем! Спасательная лодка приблизилась к нам опять. Один за одним, вытянувшие жребий спасения входили в нее. Очередь подошла к Якову. И, вдруг, вместо того, чтобы войти самому, он толкнул меня, говоря:

«Иди, Тима, ты вместо меня, иди… И встреть меня в небе. Ты не должен умереть и быть осужденным».

Следующий матрос прямо понес меня в лодку, желая спастись. Я хотел сопротивляться, но было поздно. Яков имел план и молчал. Через несколько минут судно утонуло, а с ним и Яков, добрый мой друг Яков! Я знаю, он ушел к Иисусу. Но, мадам, он умер за меня. Не сказал ли я вам правду, двое умерли за меня?»

На минутку он замолчал. Заискрились слезы в его глазах. Он не стыдился их, он ценил любовь, которая пошла на смерть за него.

«Ну, когда я добрался до берега, тогда сказал, — Яков не должен умирать за меня напрасно. Я хочу встретить его в небе. Боже, я хочу! Я хочу знать Тебя! Вскоре я нашел Господа, хотя не знал с чего начинать. Вначале я больше думал о Якове, чем о Господе. Потом я достал Библию, Яков любил эту книгу, перед чтением я немного помолился. Я ведь был такой невежественный, мадам. Не знал ничего. Говорю, — Господи, хочу в небо попасть, где Яков… Пути не знаю. Укажи мне. И Бог помог мне. Много колебаний и страха за прошлые грехи свои я пережил, думал не простит Бог, не примет меня. Наконец, дочитался до истории о двух разбойниках. Тогда упал я на колени свои и сказал: Господи, я такой же плохой, как они. И услышал я тогда сердцем прощение: «ныне же будешь со Мною в раю». Хотелось мне тогда умереть, чтобы быть с Господом, с Яковом. Потом я начал благодарить Его. Понемногу понял я, что Иисус умер за меня, за грехи мои, что кровь Его очищает нас от всякого греха. Я верю, когда увижу Господа, и Якова увижу там».

Читатель позволь мне спросить тебя: спасен ли ты или погибший? Знаешь ли ты Иисуса?

Архив