+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1980 г.

Братья и сёстры

Николай Водневский

«Все же вы — братья».

Мф. 23:8

Так сказал Христос Своим последователям и, притом, сказал в то время, когда между учениками был также и Иуда.

Это было что-то новое, небывалое на земле. До Христа о братолюбии, включая всех людей, не могло быть даже речи.

Братолюбие — элемент нашего спасения. «О братолюбии нет нужды писать вам», — писал апостол Павел фессалоникийской церкви (1Фес. 4:9). Братолюбие у них было налицо. Апостол же Петр писал к тем, кто считал себя благочестивым: «Покажите в благочестии братолюбие» (2Пет. 1:7).

Где нет братолюбия, там нет и спасения. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга» (Ин. 13:34–35).

Очень часто верующие забывают, что братолюбие — это заповедь Христа, это — Его повеление. Никто никогда не мог и не может заменить братолюбие послушанием. А многие хвалятся: «Мы послушны Богу», не имея любви к брату, или к сестре, которые им по какой-либо причине не по душе.

Раб может быть послушным своему хозяину, но какова причина этого послушания? Страх. Любить Бога и исполнять Его повеления страха ради невозможно. Послушание хорошо, если оно не заменяет любви, а вытекает из нее.

— Дорогие братья и сестры! — как часто мы слышим такое обращение в наших собраниях. И как часто люди исключают из этого обращения тех, кто им по какой-то причине не нравится.

Братолюбие не отделимо от прощения. Где его нет, там не может действовать прощение Божие.

Братолюбие — новая заповедь, наиважнейший знак принадлежности ко Христу. Можно держаться буквы закона, исполнять все постановления Церкви, можно обладать большими познаниями Библии и даже творить чудеса и — быть человекоубийцей, если только допустить ненависть к своему брату или к сестре по вере.

Не слишком ли крайне такое заключение? Абсолютно нет! Прочтите об этом в 1Ин. 2:10 и 3:14.

Братья и сестры, будем любить друг друга. Но как любить? Где мера любви? «Как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга» (Ин. 13:34–35). Дивный и яркий образец любви: любить так, как возлюбил нас Господь.

Мы должны внимательней присмотреться к любви Христа, чтобы научиться любить по-христиански, не по-язычески.

А разве язычники умеют любить? О, да. Они любят, но любят тех, кто их любит. А Небесный Учитель дал нам заповедь любить не только друзей, но и врагов, наших гонителей. А как может любить врагов тот, кто еще не научился любить братьев и сестер?

Братья и сестры, ошибки и заблуждения возможны и среди нас. Мы не должны ими хвалиться, но мы не можем и не признать их. Как часто, забывая о братолюбии, верующие спорят из-за отношения к отдельным личностям, деноминациям, союзам, из-за разного понимания отдельных положений исповедания веры. Сколько напрасно тратится времени, сил и средств из-за несогласия с тем или иным пунктом своего же вероисповедания. Расхождения в понятиях часто приводят к спорам, а где споры, там не может жить братолюбие.

Любовь Иисуса Христа к братьям и сестрам Своим меньшим дышит благоуханием утешения. Все, кто приходили к Нему со слезами на глазах, уходили от Него с радостной улыбкой. Любим ли мы так, чтобы утешать обиженных? А не бывает ли так: «Тебе, брат, больно? Да? Ну, я сделаю еще больнее».

И делают. Да еще как!

Мы — тело Христово. Если это понятие найдет корни в нашем сердце, тогда любить брата и сестру, какие бы они ни были, совсем не трудно.

Братолюбие — будущность всех детей Божиих. Сегодня ты не хочешь подавать руку брату или сестре, считая его или ее недостойными. А что, если благодать и милосердие Божие спасет и его, и вам придется встретиться с ним или с ней перед престолом Бога?

Посмотрим на заголовочную иллюстрацию этой статьи, подумаем и скажем: «Господи, научи нас любить братьев и сестер так, как Ты возлюбил нас».

Архив