Вера и Жизнь 4, 1980 г.
- Да будет свет
- Наши бремена
- Второе рождение
- Живая память
- Есть ли выход?
- Главное условие
- Впечатления, духовные уроки
- Куда ушла любовь?
- Об уединении
- Из поэтических тетрадей
- Ждать осталось недолго
- С научных позиций
- Портреты времени
- Пьянство - неразрешимая проблема
- Дух дышит, где хочет
- Зависть
- Верою живший
- Правда есть!
- Путь спасения
- Верю!
- В суровые годы
- Братья и сёстры
- Горе
- Первые шаги
- Почему они улыбаются
- Библейские термины
- Два завета
Первые шаги
Мф. 11:25–30; Лк. 10:1,17,21–24
ПРИЗЫВ УЧИТЕЛЯ
Около шести месяцев до конца Своей земной жизни Иисус послал тридцать пять отрядов по два человека в каждом. Начинался тот медленный и знаменательный путь к Иерусалиму, который завершился Крестом. Эти люди посланы вперед, чтобы подготовить путь. Чрез некоторое время они возвращаются и радостно доносят об успешных трудах. Даже бесы признавали в их словах власть имени Иисуса.
Слыша это, Иисус поднял взор к небу и сказал: «Отче, благодарю Тебя». И затем, будто видя эти толпы людей, которым они благовествовали Его именем, Он говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».
Здесь два призыва: «придите» и «возьмите».
Иные люди напрягают все свои силы в труде и носят тяжелые ноши, другие же нашли покой и призываются к следующему шагу. Сперва покой дается, потом он находится. Он дается, как дар, из руки Христа. Но есть еще другой покой, который надо найти; он сам не придет, он воспринимается душою тогда, когда она вполне предалась воле Христа.
Многие последовали первому призыву. Они «пришли» к Иисусу, и Он успокоил их. Но они дальше не пошли. Они поставили точку после этого первого шага и остановились. В старых учебниках сказано, что надо остановиться после каждого предложения и сосчитать до четырех. Очень многие последовали этому старинному правилу с преувеличенной точностью. Они остановились после точки и дальше никогда не пошли.
Рассмотрим вместе этот второй призыв: «возьмите иго Мое». Иисус определял связь людей с Ним различными словами. Сила Его слов растет постепенно по мере того, как Он нас притягивает ближе и ближе к Себе.
Прежде всего: «Придите ко Мне» — это значит спасение, жизнь.
Затем: «Следуйте за Мною», «Идите за Мной» — это значит будьте учениками.
«Возьмите иго Мое на себя», — значит тесное общение.
«Пребудьте во Мне», — в этом выражается избыток жизни.
«Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас», — значит жить так, как Он жил.
И, наконец, «идите» — это касается внешнего мира, служения миру.
ПОДЧИНЕНИЕ — ЗАКОН ЖИЗНИ
Поговорим теперь об этом коротком изречении Иисуса: «Возьмите иго Мое». Что это значит? Слово «иго», встречающееся не только в Писании, но и в литературе, везде означает: подчинение одного и владычество другого. Когда сражаются две нации и слабейшая из них должна сдаться, говорят, что она находится под игом сильнейшей нации. Римляне заставляли своих военнопленных в доказательство полного подчинения проходить под игом. Эти евреи, к которым обращается Иисус, изнемогают под тяжелым гнетом римского ига. Можно себе представить ударение на слове «Мое». Как будто Иисус хотел сказать: «Вы и теперь под игом, — променяйте его, возьмите Мое иго».
Есть и другое, высшее значение этого подчинения, когда по добровольному согласию и с определенной целью один уступает другому. Итак, эти слова означают просто — подчинитесь. Склоните голову, согните упорную шею под Мое иго. Подчинитесь Мне, как вашему Учителю.
Может быть, на это скажут: «Мне это не нравится! Подчинитесь! Это похоже на насилие. Я думал, что спасение дается даром». Но вспомните, что правило подчинения — есть неизменный закон всякой жизни. В армии — закон военный: каждый солдат подчиняется своему офицеру. В некоторых армиях это подчинение доходит до полного контроля над личностью и имуществом служащих. Тот же закон существует и в морской службе. С той минуты, как нижний чин вступает на военный корабль, он подчиняет всю свою жизнь и всякое свое движение командиру судна.