+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 1983 г.

Надёжный путь

«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Этими словами Господь указывает на две противоположные, исключающие друг друга сферы, вход в которые требует двух отдельных рождений, столь же противоположных, как и самые эти сферы. «Рождение от Духа» отличается от «рождения от плоти» по своему роду. При всяком вообще рождении рожденный оказывается общником природы родившего. Поэтому и рожденного от Духа Святого Слово Божие называет «причастником Божеского естества» (2Пет. 1:4). Другими словами, только Дух Божий возрождает человека духовно. Без рождения свыше перейти из сферы «плоти» в сферу «жизни по Духу» невозможно. Рождение от Духа Божия «крестит» (погружает) рожденного в духовное «тело Христово», Глава которого — Сам Христос (1Кор. 12:13); и потому «соединяющийся с Господом (т. е. «причастник Божеского естества») есть ОДИН ДУХ С НИМ!» (1Кор. 6:17). — Он «ПЕРЕШЕЛ ОТ СМЕРТИ В ЖИЗНЬ!» (Ин. 5:24).

Таким образом, рожденный свыше человек — уже не «в Адаме», а «во Христе»! А «кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор. 5:17). Он «СОЗДАН ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ» (Еф. 2:10). — «Нас, МЕРТВЫХ… ОЖИВОТВОРИЛ СО ХРИСТОМ, — благодати» вы спасены, — И ВОСКРЕСИЛ С НИМ!.. (Еф. 2:5–6). «Во Христе МЫ ИМЕЕМ ИСКУПЛЕНИЕ КРОВИЮ ЕГО, ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ, ПО БОГАТСТВУ БЛАГОДАТИ ЕГО; …В НЕМ ВЫ, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, ЗАПЕЧАТЛЕНЫ ОБЕТОВАННЫМ СВЯТЫМ ДУХОМ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ЗАЛОГ НАСЛЕДИЯ НАШЕГО!..» (Еф. 1:4–14).

Одним словом, в рождении свыше — для спасенного грешника — конец трагедии, описанной в третьей главе книги Бытия, конец «вековечному» разобщению с Творцом. По благодати Его, во Христе Иисусе, для детей Его, общение восстановлено. Христос стал для них «ПУТЕМ, ИСТИНОЙ и ЖИЗНЬЮ», и без Него и помимо Него «никто не приходит к Отцу» (Ин. 14:6). — В рождении свыше Бог дает всякому спасенному грешнику Духа Святого. И потому, христианство — для рожденных свыше людей — не есть «просто одна из существующих многих религий», в обычном смысле этого слова, а нечто несравненно большее — «ХРИСТОС В НАС — УПОВАНИЕ СЛАВЫ!» (Кол. 1:27).

Хотя истина была показана Никодиму весьма отчетливо, он вторично, с тем же недоумением, спросил: «Как это может быть?» (Ин. 3:9).

Происходит рождение свыше только чрез принятие верой искупления во Христе Иисусе, Который, «в подобии плоти греховной» (Рим. 8:3), был «вознесен» за грех мира на Голгофский крест. На Голгофе Он сложил Свою непорочную жизнь Сына Божия, пролив Свою драгоценную кровь, чтобы всякий раскаянный и уверовавший грешник мог получить прощение грехов, примирение с Богом и рождение от Духа Святого. Отвечая на мучивший Никодима вопрос. Господь объяснил ему значение ветхозаветного прообраза, имевшего место в пустыне Синайской: «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14–15).

Архив