Вера и Жизнь 2, 1983 г.
- Завет единства
- Всё для человека
- Никогда не забыть
- Всё проходит через сердце
- Прежде всего - любовь
- Имеющий око - да видит
- "Посмотрите на полевые лилии"
- Светлые мысли
- Наша сила
- Не на словах, а на деле
- Два стихотворения
- Земной мой путь
- "Верен призывающий вас!"
- Тайна счастливой жизни
- Спрашивайте - отвечаем
- О самом важном
- Наши дети и "их" Библия
- До и после, Павел Тарсянин
- За раскаянием - радость
- Наша семья
- Сроки приближаются
- Для размышления
- 300 лет вместе
- Надёжный путь
- Для всех
- Жизнь, как она есть...
- Уединение
- Для размышления
- "Печаль ради Бога"
- Летопись скорбей
- Библейские термины
- Для больших и маленьких
- Информационное приложение
Уединение
При чтении и изучении жизни и деятельности некоторых пророков, апостолов, великих людей, даже и нашего Учителя и Господа — Христа, приходится отметить, что все они уделяли много времени уединению. Так например:
Иакову предстояла встреча со своим братом Исавом. Эта встреча могла бы иметь роковой исход, как для него самого, так и для всего семейства и имущества. Сердце его трепетало. Ему нужна была помощь и указание свыше. Читаем: «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари» (Быт. 32:24). И только после этого уединения, в котором он имел встречу с Богом, — его встреча с Исавом оказалась успешной и безопасной.
Иосиф также пережил оригинальное уединение. Оно было в темнице, где он провел продолжительное время. Там, под мрачными сводами тюрьмы, лишенный свободы, чистого воздуха и ярких лучей солнца, не пришел он в отчаяние или ожесточение, наоборот: его душа открылась Богу, наподобие цветка в яркий солнечный день, и он приготовил себя для будущей роли, которую ему пришлось играть впоследствии в Египте.
Моисей после полученного блестящего образования в Египте вынужден был удалиться в пустыню. Казалось бы — сорокалетнее пребывание в пустыне, среди песков и палящих лучей солнца, будет безумной тратой его физических и умственных сил. Но целых сорок лет продолжал он оставаться в знойной пустыне, где был предоставлен самому себе и Богу. И только по истечении этого большого срока удостоился он стать вождем еврейского народа.
Илия пережил трагические минуты: множество языческих жрецов были им истреблены. Победа одержана. Он торжествовал. Но ему нужно было понять, что Бог не в буре и не в кровавой победе познается. Для этого он отправился в дальний путь. Он остановился в одной пещере, и после томительного уединения Бог открылся ему в тиши.
Иона, находясь во чреве кита, переживал минуты особого уединение. Он не исполнил повеления Господа, бежал от Него. Хотел подальше уйти от места своей деятельности. Разразившаяся буря привела в ужас языческих моряков, но Иона спал: он не понял предупреждения Господа, в шторме говорящего к нему. И только трехдневное пребывание во чреве кита образумило его и обратило сердце его к Богу.
Иоанн Креститель — муж пламенного слова, строгого образа жизни, под обаянием которого находились широкие массы народа, — этот муж, до своего явления народу, находился в пустыне, питаясь диким медом и акридами. Для него суровая пустыня, с голыми камнями и змеями, была школой, которая на его характер и проповедь наложила глубокие следы.
Апостол Павел после своего уверования пошел в пустыню Аравии: ему, очевидно, необходимо было некоторое время уединения, чтобы подвести итог прежней своей жизни и начать жизнь новую.
Иоанн-Богослов, любимый ученик Христа, свое пророческое откровение написал на острове Патмос. Находясь среди волн моря, на скалистом берегу, вдали от людской суеты, он «был в духе в день воскресный», видел небеса открытые и слышал голос Бога.
Такие личности, как Гус, Лютер, Цвингли, Сергий Радонежский и многие другие великие мужи в своей жизни переживали минуты глубокого уединения.
Особенно это состояние переживал наш Господь Иисус Христос. Он не уходил в леса или в пустыню на много времени, за исключением сорокадневного пребывания в пустыне. Но весьма часто удалялся от людей, от Своих учеников, уходил из шумных городов и оставался Один. Переживал часы уединения, душа Его изливалась перед Отцом, силы обновлялись, чувства вдохновлялись для дальнейшего святого труда.
Для чего необходимо было для этих и многих других мужей уединение? Это не только обычай; это требование души человека. Только в минуты уединения душа живет своими глубинами и отделяет в себе вечное от повседневных случайностей. В это время широко отверзаются таинственные глубины души и ясно слышится нежное веяние Святого Духа, голос Бога и грозные раскаты совести. Услышав небесный аккорд, душа пробуждается, преображается, приобщается к небесному естеству и становится в благословение для других. Бог не может говорить с человеком, если в ушах этого человека шум и суета этого мира. Такой человек не может услышать голос Бога. Когда Бог хочет говорить с человеком, то Он уединяет его, берет от мира, отрешает от плотских страстей, гордости, плотского «я», очищает от греха… И только тогда Он говорит с ним и открывается ему.
«Уединение — это преддверие к Богу. Стоит сделать только один шаг, чтобы очутиться пред Его лицом» (Дандер). «Без помощи уединения нельзя создать ничего полезного», — говорит Гете.
В светской суете голос Бога услышать невозможно. Уединение — самое лучшее средство для того, чтобы использовать всякую ступень лестницы, ведущей в святое святых.
УШЕЛ! 3Цар. 20:40
— Ушел?.. Куда?
— Не спрашивай, для меня это — страшный вопрос!
Дух Святой говорил: «Скажи ему! Засвидетельствуй ему о любви Спасителя к нему. Скажи ему об его опасности». Но я слишком был занят земными делами, пренебрег заботу о его душе, и он неспасенным ушел в вечность.
Я знал, что должен сказать ему. Я вполне сознавал, что я был тем, через которого Бог желал сказать ему о спасении его души верою во Христа. Но я был слишком занят своими делами… И он ушел. Я не увижу его до суда. В тот страшный день увижу его… О, как тяжело! Ведь я знал, что мое место на кресте занял Иисус. Я знал, что всякий верою в Него спасется. Но я ему ничего не сказал. Если бы я сказал ему, он тоже уверовал бы, и с какою радостью мы встретились бы во славе!
Но он ушел, ушел без Христа, без Бога, без надежды!
«Благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1Кор. 1:21). О, если бы только я сказал ему: «Иисус Христос умер за твой грех. Доверься Ему»! Но я занялся разными делами и отложил беседу, а теперь — он ушел, уже поздно!
«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).