+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 1983 г.

Жизнь, как она есть...

Николай Водневский

ГНЕВ И МИЛОСТЬ

Весеннее солнце поднималось радостно, рассеивая синий луговой туман. Над деревней настырно орали петухи, перекрикивая один другого. С огородов тянуло утренней свежестью.

Отец готовил повозку к завтрашней поездке на ярмарку, смазывал дегтем колеса (до сей поры люблю этот запах), подкручивал гайки. В деревне не было повозки лучше, нежели у отца, и он гордился ею.

В ту пору лошаденка у нас была шустрая, молодая. Она не раз сбрасывала меня на крутых поворотах, когда мы, мальчишки, гнали лошадей на пастбище или на водопой.

— А ну, давай вперегонки..! — И тут начиналось галопирование.

— Слушай, сынок, — сказал отец. — Сегодня весь день ты будешь пасти нашу Бурку возле огородов, на свежей траве. Да смотри, чтобы она не забралась на чужие огороды! Тогда мы не отберемся от беды.

— Ладно, тато. Я не маленький, знаю…

В это время у меня под ремешком уже была подвязана книга о Робинзоне Крузо. Я выпросил ее почитать в соседней деревне у сына школьного учителя. Мне не терпелось встретиться на пастбище с друзьями, похвастать новой книгой, да еще с картинками и почитать им о жизни человека, выброшенного на безлюдный остров.

Читал я страницу за страницей запоем. Друзья слушали меня, потирая руки. Полуденное солнце парило землю, жалили мухи. Наша Бурка давно отошла в сторону и терлась возле прясел, где трава была гуще и сочнее.

Говорят, что счастливые часов не наблюдают. Так было и со мной. Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно я услышал крики людей, бегущих к огородам. Я вскочил на ноги и увидел Бурку посреди огородов. Она неистово поглощала молодые всходы огурцов, капусты и моркови, не обращая внимания на крики людей, среди которых я сразу же узнал и отца.

Я не знал, что мне делать? То ли бежать к Бурке, а это значит, бежать в руки разгневанного отца, то ли бежать в ближайшие кусты и скрыться там до наступления ночи.

Я избрал второе.

Я забрался на ольху и наблюдал, как суетились на огородах люди, как спорили, размахивая руками, приставали к отцу, видимо, с угрозами. Несколько грядок были истоптаны окончательно испуганной лошадью.

Вскоре шум на огороде улегся. Отец увел лошадь. Люди разошлись, но я оставался в кустах до наступления ночи.

Мать встретила со слезами:

— Иди, сынок, к отцу. Он еще не спит. Наделал ты беды, а теперь проси прощения. Я плакал надрывно, когда узнал, что потравы соседи насчитали на 15 рублей, а месячное жалованье отца-лесника было 16 рублей. Я считал мою вину настолько великой, что простить меня отец не может.

Так и было. Он услыхал наш разговор, вышел из-за перегородки. Я не успел сказать ни одного слова, как отец взмахнул ремнем, и я почувствовал ожег на мягком месте, ниже поясницы.

— Папочка, прости, больше не буду…

Я упал на колени, ожидая второго удара, так как рука отца уже была поднята. Но удара не последовало. Отец тихо опустил руку и, не говоря ни слова, ушел на свою лежанку.

— Иди спать, сынок. Дешево отделался, — сказала мать и слегка дернула меня за волосы.

А утром рано я услышал сквозь сон голос отца:

— Ксеня, буди малого…

Отец не назвал меня по имени, но в интонации его голоса, обращенного к матери, мне послышалась мягкая нота.

Да, отец простил мою вину, и доказательством его прощения была сказка Пушкина «О попе и его работнике Балде», которую он купил мне на ярмарке.

Сегодня, полстолетия спустя, я думаю вот о чем: если земной отец может сменить гнев на милость к своему сыну, то тем более Отец Небесный, когда мы приходим к Нему с повинной, а не бежим от Него.

ЖЕЛАНИЕ ИСПОЛНИЛОСЬ

Однажды мой друг показал мне свою фотокарточку и сказал:

— Вот, смотрите, мне здесь было 25 лет! Я посмотрел на карточку и на друга:

— А где же девалась ваша шевелюра? Где девались ваши густые и кучерявые волосы? Жена вырвала?

— Не жена, а жизнь меня изуродовала. Скажу вам, что здесь сбылось единственное желание моего детства.

— Какое желание?

— Когда по утрам мама расчесывала гребешком мои густые волосы, из моих глаз брызгали слезы. Я плакал. В таких случаях я всегда желал, чтобы на моей голове волос вообще не было. И вот теперь, как видите, это желание детства исполнилось. Гребешок мне вообще не нужен.

Поглядите на себя в зеркало и вы увидите, как исполняется Божье определение о нашей земной хижине. Это зеркало — 2Кор. 5:1–5. Стареет и разрушается наша хижина, но мы не унываем, зная, что верующего ожидает нерукотворенный небесный вечный дом. Переселение в этот дом сопряжено с болезнями и, разумеется, с волнением, но когда подумаешь, сколько эта плоть принесла нам ран, сожаления не будет.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ

Очень привлекателен атеистический лозунг: «Работать по способности, получать по потребности!» Может ли человек, отвергающий Бога, построить такое общество?

Попытки построить такое общество разбиваются о подводные камни человеческой жадности и эгоизма. Лозунг мира: «Ты умри сегодня, а я завтра». Кто избавит человека от этого жала греха? Никто, кроме Бога. И Он это делает через Иисуса Христа.

В городе Таллине, в Эстонии, какой-то вольнодумный пенсионер проделал такой опыт: купил большую бочку пива в киоске, выкатил ее на простор и зазвал прохожих:

— Пейте, люди добрые, платить не надо! Первыми нахлынули любители пивца, а потом образовалась очередь, давка, и даже пошла потасовка. Кто кричал, что пить только здесь, а кто норовил бидончиками на вынос. Экспериментатор с любопытством наблюдал. Вдруг раздалось:

— Что за беспорядок?! Продавец, что у вас тут за безобразие?..

— Вон тот старичок уплатил за пиво и велел всем подходить, кто любит…

Милиционер к старику:

— Что у тебя денег много? А может захотел в отделение провериться? Это мы можем…

— Да нет же, товарищ милиционер, я вполне нормальный, да уж стар, не доживу…

— До чего тебе доживать хочется? — спросил милиционер удивленно.

— До того времени, о котором нам было обещано, когда люди будут получать по потребностям, а работать кто на что способен. Вот я и решил посмотреть, как это оно получится на деле?

Архив