Вера и Жизнь 1, 1986 г.
- С Новым Годом!
- Новый год
- Путь святости
- Говорят небесные светила
- Что значит быть христианином?
- С открытым сердцем
- Из поэтических тетрадей
- Из писем наших читателей
- Против течения
- Читатель сообщает, советует, спрашивает
- Не должно этого быть
- Другая жизнь
- Немножко истории
- Хочу знать
- "Сегодня я сделала завещание..."
- Чего ты хочешь?
- Мысли вслух
- Живи и помни
- Почему нужно "дышать" молитвой?
- Для больших и маленьких
- Библейские термины
- Отцы и дети
Библейские термины
ИССОП. «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега» (Пс. 50:9).
Иссоп — душистое растение, растущее в горах на стенах старых разрушившихся домов и на кучах мусора (3Цар. 4:33) почти во всей Палестине, особенно в окрестностях Иерусалима. Он имеет крепкие стебли, выходящие прямо из корня и достигающие саженной высоты. На его ветках растут небольшие, частые и пушистые листья, приспособленные к тому, чтобы удерживать на себе всякую жидкость и спускать ее при легком потрясении. Связанные в пучки, ветки иссопа издревле употреблялись евреями вместо кропила.
Иссоп употреблялся в Израиле для окропления кровию пасхального агнца косяков и порогов дверей домов (Исх. 2:22), для очищения проказы людей и домов (Лев. 14:4—6), для составления воды очищения и для окропления ею равных нечистых, каковыми признавались прокаженные, кровоточивые, угодившие и рожденные, все мертвое и все прикасающиеся к ним (Чис. 19:6).
На стебле иссопа поднесена была к устам Господа, во время Его распятия, губка, наполненная уксусом. Евангелисты Матфей и Марк повествуют, что губка эта наложена была на трость (Мф. 27:48; Мк. 15:36). Евангелист Иоанн прямо говорит, что губка наложена была на иссоп (Ин. 19:29). Стебель иссопа довольно велик и тверд, и потому губка удобно могла держаться на нем.
ИРОДИАНЕ. «И посылают к Нему учеников Своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо; ибо не смотришь ни на какое лицо» (Мф. 22:16).
Из истории ясно не видно, кто были эти иродиане. Не видно, чтобы это была особенная религиозная секта. Может быть, это были от двора Ирода — его придворные слуги, приверженные и преданные ему. А может быть, что вероятнее, это была особенная политическая партия приверженцев Римского правительства, которые преданы были римским обычаям и празднествам, и тем угождали римлянам, но зато в глазах прочих иудеев были презренными людьми. Они не раз соединялись с врагами Иисуса Христа, чтобы погубить Его. Раз они искали обвинить Христа за мнимое нарушение субботы, но Он удалился от них (Мк. 3:1—7) и после предостерегал учеников Своих от закваски Иродовой и фарисейской (Мк. 8:15; Мф. 16:11—12).
Теперь, в последние дни земной жизни Господа, они соединились с фарисеями, чтобы уловить Его на словах, за что бы обвинить Его. Но ответ Господа на запрос их о подати кесарю, должно ли платить ее, или не должно, исполнен был такой мудрости, что и те и другие с удивлением оставили Его, не видя ничего, за что бы обвинить Его (Мф. 22:16—22; Мк. 12:13—17).
ИЗУМРУД. «Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями: рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего» (Иез. 28:13).
Изумруд или смарагд — драгоценный сверкающий камень зеленого цвета (Исх. 28:17; Отн. 21:19).
КАСИЯ. «Все одежды Твои — как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя» (Пс. 44:9).
Касия — род душистой корицы. Дерево из рода лавровых, кора которого весьма тонкая и благовонная. Употреблялась для составления благовонных мазей и ароматов, и в медицине. Здесь у псалмопевца, вероятно, разумеется масло, добытое из коры этого дерева. Дерево растет в Индии и в Аравии.