Вера и Жизнь 1, 1986 г.
- С Новым Годом!
- Новый год
- Путь святости
- Говорят небесные светила
- Что значит быть христианином?
- С открытым сердцем
- Из поэтических тетрадей
- Из писем наших читателей
- Против течения
- Читатель сообщает, советует, спрашивает
- Не должно этого быть
- Другая жизнь
- Немножко истории
- Хочу знать
- "Сегодня я сделала завещание..."
- Чего ты хочешь?
- Мысли вслух
- Живи и помни
- Почему нужно "дышать" молитвой?
- Для больших и маленьких
- Библейские термины
- Отцы и дети
Чего ты хочешь?
«Чего ты хочешь от меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть».
Лк. 18:41
Слепой сидел у дороги. Он просил милостыню. Это было давно, во времена Христа. Это было на пути из святого города Иерусалима в Иерихон, город беззаконий, как сообщает нам евангелист Лука в 18 главе.
Не таково ли сегодня состояние миллионов людей, стоящих на распутье и не знающих, куда им повернуть, куда им дальше идти? Не таково ли состояние людей, ищущих Истину и не знающих, где и как ее можно найти? Они остаются в духовной слепоте.
— Куда пойдем дальше? Что впереди? — спрашивает народ у вождей и не получает ответа. Вожди сами не знают, что день грядущий им готовит…
Нет такого слепого, который не желал бы увидеть свет. В этом отношении все слепые одинаковые. Но есть другого рода слепота — духовная, когда человек ощупью ищет смысл жизни и не находит. И хорошо, если ищет, но бывает так, что человек смиряется со своим положением, со своей слепотой, и не ищет путей для исцеления, не ищет освобождения от власти греха и зла.
Как печально, что не все люди, страдающие этой болезнью, стремятся к получению исцеления. Да, все ищут лечения, облегчения, а их нужда в исцелении, в явлении чуда.
Духовная слепота — это хроническая болезнь мира. Грех ослепил глаза человеку, закрыл от него свет истины и живет человек кое-как, лишь бы дотянуть до могилы.
Слепого по имени Вартимей привели на людное место, где он мог бы получить милостыню от милосердных людей. Кто-то помог ему, но эта помощь была недостаточной. Вартимей нуждался не столько в облегчении жизни, сколько в исцелении. Он услышал оживление народа и спросил:
— Что это такое?
— Иисус Назарей идет, — кто-то ответил ему.
Нет сомнения, что для слепого Вартимея имя Иисус Назарей не было обыкновенным. Иисус не был для него обычным прохожим, иначе он не возопил бы к Нему: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!» Другими словами: «Исцели меня!»
Слепой верил тому, что слышал об Иисусе от людей, Его встречавших. Слепой Вартимей верил в Его всемогущество, в Его силу исцеления. Он слышал, как Иисус исцелял других. Почему бы и ему не обратиться к Нему? Нужда его раскачала, надежда окрылила, вера возбудила желание вопиять к Нему:
— Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!
Вартимей не ошибся. Он обратился по правильному адресу и был исцелен.
Но там же мы читаем: «Шедшие впереди заставляли его молчать».
О, эти шедшие впереди! Сколько погубили они душ, внушая людям, что Бога нет и Христос никогда не существовал, а если и был, то только неудачный учитель, обыкновенный человек. О, эти шедшие впереди! Сколько Вартимеев остаются сегодня слепыми из-за их слепого водительства. Эти, шедшие впереди, живут и сегодня, как они жили во времена Вартимея. Ими могут быть не только атеисты, но и видные церковнослужители, обманутые лукавым, уклонившиеся от простоты Евангелия и ушедшие в дебри мертвых обрядов и культов. Они обожествляют людей, отвлекая этим внимание от Единого, имеющего власть и силу спасать и исцелять.
Всякое противление делу спасения грешников и прославление Единого, достойного прославления Господа, есть дух антихриста, независимо, откуда это противление исходит.
Слава Богу, что ищущему и жаждущему исцеления Вартимею шедшие впереди не могли помешать. У него нашлись силы крикнуть еще громче, как мы читаем в 39-м стихе 18 гл. Луки: «Но еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня! Пусть враг не ставит ищущей душе перегородки! Бог сильнее его! Ухо Его не отяжелело, чтобы слышать» (Ис. 59:1).
Иисус остановился.
Как радостно знать это каждому, ищущему Правду Божию. Иисус остановился, чтобы помочь страждущей душе, призывающей Его имя.
— Приведите его ко Мне, — повелел Господь ученикам. И когда слепой подошел к Нему, спросил его: «Чего ты хочешь от Меня?»
До сих пор никто не интересовался судьбой и нуждой слепого. Теперь, услышав этот вопрос, он выразил свою нужду четырьмя словами: «Господи, чтобы мне прозреть!»
Ничего другого Вартимей не желал: ни денег, ни власти, ни славы, а только бы видеть свет Божий. Только четыре слова сказал слепой Иисусу, но Испытывающий сердца увидел в них искренность и веру и исцелил его.