+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 1986 г.

С открытым сердцем

Среди писем, поступающих в адрес журнала «Вера и жизнь» бывают такие, в которых авторы с открытым сердцем делятся своими переживаниями и радостями. Это нас радует и говорит о доверии к редактору и издателям.

Пишут молодые люди о своих личных проблемах, пишут мужья и жены, которые недавно вступили на путь семейной жизни, но больше всего пишут пенсионеры. Оно и понятно: у них больше времени. Но еще больше пишут люди, для которых единство детей Божиих — тема их ежедневных молитв.

Одно из таких писем было получено из Москвы от девушки, которая 11 лет тому назад пришла к вере в Бога от атеизма. Она пишет с открытым сердцем:

«У нас есть люди, которые считают, что только они истинные, духовные, живые христиане и только они будут спасены, а другие — плотские, мертвые. Но как часто эти духовные проявляют не дух любви, а дух ненависти к таким же собратьям, как и они только потому, что они согласились на регистрацию церкви. Смотришь на этих бедных ослепленных людей и думаешь: «Не знаете, какого вы духа».

Брат по вере С.В.Л. из Франции, как бы отвечая на это письмо, прислал нам свое свидетельство, которое заставляет каждого христианина думать и проверять самого себя: «В вере ли я?» Он пишет:

«Я трудился на ниве Господней в г. Лионе и часто посещал крипт Св. Иринея. Меня там знали и доверяли мне ключи от подземелья, и я там вместе с моей женой молился. Эхо повторяло наши молитвы, как оно повторяло когда-то молитвы замученных за веру христиан. (Кто они были? Баптисты?) Однажды я протянул руку сквозь решетку и коснулся костей мучеников за Христа, от которых никто никогда не слышал жалоб и сказал: братья мои, сестры мои, до скорой встречи у ног нашего Господа!

Всегда, во все времена были истинные исповедники Иисуса Христа и были лжехристиане. Я не сужу фанатиков, которых развелось теперь так много, а только говорю: Господь знает Своих.

Я не получил богословского образования, но я много читал, молился и размышлял, и может быть поэтому мое видение Церкви Христовой не ограничилось одним каким-то вероисповеданием. Меня не все понимали, и я шел часто в одиночку. Я и в других вероисповеданиях встречал преданных Господу людей, любящих Его прежде всего делом, исполненных любви к людям. Однажды в Женеву приехал монах. Он не пошел к своему начальству, а пришел на наши собрания и три вечера подряд проповедовал Евангелие в доме сестры Е. Л. Брешэ. Он был истинное дитя Божие, а в глазах некоторых наших самоправедников-фанатиков он был только “пробужденным” человеком. А я повторяю: “Познал Бог Своих”. Его овцы идут за Ним и слушают голос Его.

Когда моя миссионерская поддержка прекратилась, тогда меня и мою больную жену 10 лет кормили мои соседи-католички, зная, что я веду миссионерскую евангельскую работу. Как поступит с ними Господь — Ему судить, а не нам.

Много лет назад я лежал в Гренобельской больнице. Я истекал кровью. Мою жизнь Господь спас через медсестру-католичку. Она говорила: “Ваше присутствие среди нас —благословение для нас”. А я то думал как раз наоборот. Спустя некоторое время я посетил эту сестру с моими друзьями. Мы сидели в тихой уютной комнате, беседовали о Господе, о единственной цели нашей жизни на земле. Во время прощания я не удержался, взял руку сестры и поцеловал. А она? Она поцеловала маленький крестик на моем пиджаке. Мы расстались, обещая молиться друг о друге. Теплая волна охватила все мое существо, и я еще раз почувствовал всем моим Существом: те, кто во Христе Иисусе, любящие Иисуса Христа, как Спасителя и Господа — французы, русские, украинцы, люди всех наций — это братья и сестры во Христе не на словах, а на деле, а там где постоянные ссоры и поношения — самообман»..

Читал я это письмо и думал: а ведь верно написал брат С. В. Лосев. Как часто мы забываем истину: где нет любви — там нет Христа.

Архив