Вера и Жизнь 3, 1976 г.
- Самоотвержение
- Ближе к жизни
- Великий подвиг
- Прощение обязывает...
- Духовная зрелость
- Спрашивайте - отвечаем
- Мы перед матерью в долгу
- Опровергнутая версия
- Мир утомлен
- Что ищет человек?
- Диагноз сердцу
- Живая память
- «Развязать ремень обуви»...
- Разговор с читателем
- Сосны-гиганты
- Во имя человека
- Горизонты будущего
- Почему и откуда?
- Строгий экзамен
- Испытано
- Молодые порывы
- Опоздал
- Личное мнение
- Отзывы читателей журнала.
- Правда — прежде всего
- Поручение
- Нужны ли демонстрации?
- Голоса оттуда
- Мимоходом
Почему и откуда?
Николай Водневский
ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ?
«...Известно ли Вам, что Мартин Лютер не признавал книгу Есфирь богодухновенной? В этой книге ни разу не упоминается имя Божие, а имя языческого царя упоминается 187 раз. Эта книга ни разу не цитируется в Новом Завете. По какой причине эта книга вошла в Библию?»
Книга Есфирь вошла в Библию потому, что она богодухновенна. Кто ее писал? — нам неизвестно. Возможно, что эту книгу написал сам Мардохей (прочтите Есф. 9,20), но се автор — Святой дух. Мы не знаем, кто писал З Царств, книгу Руфь, книгу Судей и некоторые другие, но истинный Автор всех этих книг — дух Святой и потому они богодухновенны.
То, что в этой книге не упоминается имя Божие — в этом воля Божия. В книге видно имя Божие на каждой странице, видна рука Божия. Разве этого не достаточно? В событиях, которые описывает эта книга, виден Бог. Он принимает в них участие. Возможно, что за беззакония народа Бог сокрыл Свое лицо от Израиля, но не сократил Свою спасающую руку.
То, что Мартин Лютер не считал эту книгу богодухновенной, ничего не значит. В конце концов, Мартин Лютер был только человеком. Я верю в провидение Божие, в участии Божией руки в канонизации Библии.
КАК СОВМЕСТИТЬ?
«…Христос сказал: «Кто из вас, заботясь, прибавит хоть вершок росту?» Апостол Павел писал:
Не заботьтесь ни о чем...»‚ Но по Ев. от Иоанна главы 12 и 13) у двенадцати учеников был денежный ящик. Как это совместить?»
Прежде всего, мы не знаем имел ли какое-либо отношение к денежному ящику Христос? А ученики, не забудем, были только люди. При этом, «не заботьтесь» — не означает лежать на солнышке и ничего не делать, ожидать, что Бог пошлет ( так ведь и птицы не делаю), а означает — не заполнять свою жизнь заботами о временном. Другими словами: не будьте всегда озабоченными. Тот же апостол Павел пишет, чтобы мы, верующие, вместо озабоченности всегда в молитвах приносили к Богу наши проблемы, и Бог их разрешит (Филин. 4,6).