Вера и Жизнь 4, 1983 г.
- Тучи над миром
- Идеалы
- Хлеб наш насущный
- "Отче, прости им!"
- Истина, которую надо понять
- Если думать о будущем
- "Не я ли, Господи..."
- Всем сердцем
- Раздумья
- "Творцы" просчитались!
- Благородные цели
- Когда-нибудь я это сделаю!
- Крупицы мудрости
- Солнцем даль согрета
- Зависть
- Слепой прозрел
- Рождение песни
- "От смерти в жизнь"
- Кто уврачует?
- Истинная свобода
- О гостеприимстве верующих
- О чём шепчут берёзы
- Когда мы унываем...
- Не стыдись!
- Прощание с рюмкой
- Для размышления
- Христос и подозрительность
- Спрашивайте - отвечаем
- Пуритане
- Время и песни
- Миниатюры с назиданием
- Болезнь века
- Библейские термины
- О новом человеке
- Сребролюбие - корень всех зол
- Христос и женщины
- Коротко о разном
- Вести отовсюду
- Наука и религия
- Три примера
- Из почты редактора
- Информационное приложение
Библейские термины
МЕСТЬ. Месть, со стороны пострадавшего или его родственников, является древнейшей формой возмездия за преступления. Даже смертный приговор, вынесенный законным судом за убийство, иногда обозначается как месть (Исх. 21:20–21). В древнейшее время, особенно при кочевом образе жизни, когда правосудие не было упорядочено, исполнение кровавой мести возлагалось обычным правом на родственников убитого. Моисеев закон застал этот обычай существующим у древних израильтян, как и у других восточных народов, но он, в противоположность другим семитским законодательствам, сделал различие между предумышленным и невольным убийством (Исх. 21:13–14; Числ. 35:15–32). Для невольных убийц были установлены города убежища, куда они могли скрыться от мстителя. Это зло терпели только, как укоренившийся в народе обычай, но религиозная мораль запретила месть (Лев. 19: 18). Обозначение Бога как мстителя (Наум. 1:2), отражает в себе идею, что существует высшее справедливое возмездие, как за индивидуальные, так и коллективные грехи и преступления.
МЗДОИМСТВО. Мздоимство — принимаемый судьей или другим власть имущим лицом подарок, чтобы решить дело в пользу дающего. Моисеев закон воспрещает мздоимство, «ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых» (Исх. 23:8; Втор. 16:19–20). При вступлении евреев в Ханаан левиты при торжественной обстановке должны были проклясть, между прочим, и взяточников (Втор. 27: 25). Осуждение взятки отражается также в восхвалении Бога, «который не смотрит на лица и не берет даров» (Втор. 10:17). Но, несмотря на строгие запреты, пророкам очень часто приходилось изобличать судей в мздоимстве. О двух сыновьях Самуила, которых он назначил судьями в Вирсавии, сообщается, что они брали взятки и неправильно судили.
УМЫВАНИЕ РУК. «Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедших из Иерусалима; И увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми руками, укоряли» (Мк. 7:1–2). «Есть неумытыми руками — не оскверняет человека» (Мф. 15:20).
МЕД. Мед получался в древности в Палестине из ульев диких пчел (Суд. 14:8–9). Находили его преимущественно в расселинах скал (Втор. 32:13; Пс. 80:17) или в лесах (1Цар. 14:25). Палестина славилась, как страна, текущая молоком и медом (Исх 3:8; Иер. 11:5; Иез. 20:6).