Вера и Жизнь 4, 1983 г.
- Тучи над миром
- Идеалы
- Хлеб наш насущный
- "Отче, прости им!"
- Истина, которую надо понять
- Если думать о будущем
- "Не я ли, Господи..."
- Всем сердцем
- Раздумья
- "Творцы" просчитались!
- Благородные цели
- Когда-нибудь я это сделаю!
- Крупицы мудрости
- Солнцем даль согрета
- Зависть
- Слепой прозрел
- Рождение песни
- "От смерти в жизнь"
- Кто уврачует?
- Истинная свобода
- О гостеприимстве верующих
- О чём шепчут берёзы
- Когда мы унываем...
- Не стыдись!
- Прощание с рюмкой
- Для размышления
- Христос и подозрительность
- Спрашивайте - отвечаем
- Пуритане
- Время и песни
- Миниатюры с назиданием
- Болезнь века
- Библейские термины
- О новом человеке
- Сребролюбие - корень всех зол
- Христос и женщины
- Коротко о разном
- Вести отовсюду
- Наука и религия
- Три примера
- Из почты редактора
- Информационное приложение
Информационное приложение
В Восточной Европе наблюдается усиление идеологической борьбы, в особенности против верующих. Это видно и из советской прессы. На пленуме комитета КПСС выступил с пространной речью о идеологической работе КПСС член политбюро К. У. Черненко. В этой речи он не обошел молчанием и верующих, между прочим он заявил: «Нельзя ослаблять работу и с такой специфической группой населения, как верующие. Под влиянием религии еще остается часть людей, и часть, прямо скажем, не такая уж малая». («Комсомольская правда», 15 июня 1983 г.). По теории атеистов церковь в Сов. Союзе должна уже давно умереть, но она не только не умирает, но растет, и это беспокоит тов. Черненко и атеистических идеологов.
Непредубежденный западный посетитель Москвы, Праги и Бухареста вряд ли и заметит о «противном» ветре государственного аппарата.
После Хельсинской конференции в 1975 году у народов Восточной Европы пробудилась надежда, но в их ожиданиях они были разочарованы. Как правило, правительства взяли покрепче бразды правления, и это почувствовали и христиане и нехристиане.
С другой стороны, было бы преувеличением утверждать, что верующие на Востоке преследуются в широком масштабе. Верующим предоставляется известная свобода. Но христианин, исповедующий свою веру, скоро натолкнется на границу терпимости, поставленную правительством. Верующий чувствует эту границу уже там, где он публично исповедует Иисуса Христа и старается быть миссионером. Не случайно атеистические режимы в Восточной Европе стараются жизнь Церкви ограничить домом молитвы.
Эта картина не единая для всех стран, так, например: в Восточной Германии христиане могут организовать «День церкви», где собираются тысячи верующих, слышать проповедь Евангелия.
Верующие в Сов. Союзе не могут и мечтать об этом.
В Чехословакии тяготит государственный контроль над церквами. Также, как в Сов. Союзе и Болгарии ведется последовательное наблюдение за жизнью церкви. Власти часто применяют предупредительные меры: штрафы и т. д. В Румынии за последние три с половиной года были осуждены двадцать верующих за распространение Библии и за миссионерскую деятельность.
Для всех восточно-европейских стран заметно ухудшение экономического положения. Везде вы видите очереди за продуктами. Это яркое выражение обанкротившегося материалистического мировоззрения, которое вот уже на протяжении десятилетий не может разрешить основную проблему — снабдить население самым необходимым — «хлебом насущным».
В Восточной Европе такая же отчаянная безнадежность, как и у нас на Западе, перед лицом опасности атомной войны. Вера в прогресс, вера в «рай на земле» никого уже не воодушевляет. Растет сознание беспомощности, идеологический фундамент пошатнулся.
С другой стороны люди в атеистических странах тянутся к Евангелию, к свету Божию и к Истине.
В Польше возникло молодежное движение внутри Католической церкви, которое насчитывает больше 300 000 членов. Эти Молодые люди стараются в своей жизни ориентироваться Словом Божьим. Евангельские церкви увеличились за последние годы в десять раз.
В Чехословакии церковь Богемско-моравских братств на последнем совещании их синода избрала тему: «Миссионерство среди нашего народа — главная цель нашей работы». Что невозможно было десять лет тому назад, то стало возможным сегодня.
Свободно-церковные общины в Румынии растут неимоверно. Новообращенные нуждаются в христианском наставлении. Большая нужда в Библиях и в другой христианской литературе. Правительство всячески тормозит богословскую подготовку проповедников.
Положение христиан на Востоке в настоящее время своеобразное. Несмотря на многие ограничения верующие свидетельствуют миру, живущему в страхе и безнадежности: «Се, творю все новое». Есть решение основной проблемы жизни, это решение — Иисус Христос, Спаситель грешников.
Тяга к Богу часто начинается при гонении за веру, поэтому нас не должно это так сильно беспокоить, и мы не должны бояться за судьбу Церкви Христовой на Востоке; Гонения вызывают противоположную реакцию. Растущие церкви — это ответ Божий на обанкротившуюся идеологию.
Как члены одного Тела Христова мы радуемся о пробуждении на Востоке и одновременно сострадаем с теми, кто за миссионерскую активность сидит в тюрьме или находится в лагере.