+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1983 г.

Благородные цели

Мы часто слышим такие слова: «Почему меня заставляют делать то, что я не хочу?» Многие говорят так: «Хочу быть свободным и вольным, как птица». Благие желания, но как их осуществить?

Вы, наверно, помните драму Островского «Гроза» и в ней героиню — Катерину? Она, вспоминая о жизни в родительском доме, говорит: «Что хочу, бывало, то и делаю, а здесь, в доме Кабановой, все как будто из подневоли».

Казалось бы, трудно найти сходство между Катериной и Верой Павловной из романа Чернышевского «Что делать», но вот мы слышим ее слова: «Делать, что хочу и как хочу, и ни у кого не спрашивать и ни в чем не нуждаться! Я так хочу жить!»

Благородные цели, но как их достигнуть?

Человек хочет жить так, как ему нравится и делать то, что он хочет, но человек часто не замечает, что им кто-то управляет. Человек по своей природе не свободен.

1910 лет тому назад знаменитый миссионер и основатель многих церквей, апостол Павел, сказал: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор. 6:12). Почему? Потому что не все служит для славы Божией. Люди любят похвалу, честь, ордена, славу людей, высокие посты, забывая подумать о том, принесет ли это пользу душе? Люди забывают, что «слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал» (1Пет. 1:24).

Можем ли мы так жить, как мы желаем, и делать то, что нам нравится?

Особое значение имеют для нас уроки из романа Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников все время мучается и ставит перед собой вопрос: кто он? Вошь или все-таки человек? Достоевский признает, что человек есть человек, и жить он должен как человек. Но, с другой стороны, этот человек не свободен. Им кто-то управляет, и по сути дела он делает не то, что желает, а то, что не желает — делает. Человек — раб. Он нуждается в освобождении и раскрепощении. И кто же это может сделать?

Евангелие открывает нам, что Иисус Христос есть истина, жизнь и путь. Только Он и через него человек может обрести свободу. Для этого человек должен умереть для своего», отказаться от самого себя и пустить в сердце Иисуса Христа.

Архив