Вера и Жизнь 4, 1983 г.
- Тучи над миром
- Идеалы
- Хлеб наш насущный
- "Отче, прости им!"
- Истина, которую надо понять
- Если думать о будущем
- "Не я ли, Господи..."
- Всем сердцем
- Раздумья
- "Творцы" просчитались!
- Благородные цели
- Когда-нибудь я это сделаю!
- Крупицы мудрости
- Солнцем даль согрета
- Зависть
- Слепой прозрел
- Рождение песни
- "От смерти в жизнь"
- Кто уврачует?
- Истинная свобода
- О гостеприимстве верующих
- О чём шепчут берёзы
- Когда мы унываем...
- Не стыдись!
- Прощание с рюмкой
- Для размышления
- Христос и подозрительность
- Спрашивайте - отвечаем
- Пуритане
- Время и песни
- Миниатюры с назиданием
- Болезнь века
- Библейские термины
- О новом человеке
- Сребролюбие - корень всех зол
- Христос и женщины
- Коротко о разном
- Вести отовсюду
- Наука и религия
- Три примера
- Из почты редактора
- Информационное приложение
Спрашивайте - отвечаем
Н. К. Ханецкий
СПРАШИВАЕТ МАТЬ
«Мой сын веровал в Иисуса Христа как личного Спасителя, но он оказался в беде, впал в отчаяние и лишил себя жизни. Это нас потрясло. Я все время думаю: принял ли его Господь? Может ли искренний возрожденный христианин совершить самоубийство?»
ОТВЕТ ЕВАНГЕЛИСТА ДОКТОРА РАЙСА
Может ли возрожденный христианин совершить самоубийство? Некоторые люди отвечают просто — «нет». Однако, имеется множество доказательств, извлеченных из нескольких тысяч случаев, что иногда это может быть. И не нам, людям, делать окончательные выводы.
Этот вопрос можно сформулировать иначе: если человек доверился Иисусу Христу, рожден свыше и несмотря на это совершил самоубийство, то будет ли он спасен после этого греховного акта? Может ли человек потерять спасение после самоубийства? Многие отвечают: да. Однако, Слово Божие говорит, что эти люди ошибаются.
Абсолютно верно, что никто не имеет права отнимать жизнь, данную Богом, даже если человек имеет неизлечимую болезнь или невыносимые боли, переживания, гонения и т. п. Христианин не должен лишать себя жизни. Самоубийство — грех.
Священное Писание говорит: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10:13).
Слово искушение может иметь 2 значения: проба и испытание. Бог никогда не допустит пробу или испытание сверх сил тому, кто покоится в Господе, но всегда даст ему благодать перенести испытание. Всегда есть выход из беды без самоубийства.
Бог дает благодать соответственно нашим нуждам, если мы повинуемся и доверяем Ему. Поэтому самоубийство не может быть верным выходом из положения. Это трусливый, греховный выход. И если христианин совершает самоубийство, он будет постыжен, когда предстанет перед Спасителем.
Однако, возрожденный человек может совершить самоубийство в состоянии душевного надрыва, которое зачастую причиняют люди. Христианин может иметь в момент депрессии затемненное сознание и не сознавать, что он делает, хотя этого не должно быть, если он держится вблизи Господа. Иногда дети Божии совершают поступки под ужасным давлением умственной депрессии или помешательства, поступки, которые они никогда бы не совершили в нормальном состоянии.
Если христианин совершил самоубийство, то, конечно, он согрешил. Но все другие христиане, не совершающие самоубийство, тоже согрешают. «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя и истины нет в нас» (Ин. 1:8).
Спасен ли христианин, который осуждает своего ближнего? Спасен ли христианин, сердце которого занято любостяжанием? А это ведь, как говорит Священное Писание, есть не что иное, как идолослужение. Прочтите об этом в Послании к колоссянам 3:5. Спасен ли христианин, который не желал примириться с братом или сестрой и умер в таком состоянии?
Тот, кто действительно рожден свыше, является дитем Божиим, несмотря на эти согрешения, с которыми он предстанет перед судилищем Христовым, «чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор. 5:10). Если дела христианина сгорят, «тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня». (1Кор. 3:15). Сколько будет таких спасенных как бы из огня, знает только Бог.
Я понимаю вашу глубокую скорбь, дорогая сестра и мать, в связи с потерей вашего любимого сына. Мы не понимаем многое, что совершается в нашей жизни, не знаем, что может быть с нами завтра. Это знает Бог, и потому мы живем верою, а не видением. Мы можем сказать подобно многострадальному Иову: «Господь дал. Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» Вы говорите, что ваш сын был искренним верующим, послушным, честным и жертвенным. Значит, он ушел к своему Господу.
Он сделал греховный, неправильный поступок. Однако, мы все иногда делаем неправильные и греховные поступки, и никто из нас не является настолько хорошим, чтобы судить других. Да, некоторые это делают, но они этим согрешают. Кто знает, как бы мы поступили, если бы оказались в положении того мучительного душевного состояния, в котором оказался ваш сын?
Мы можем быть уверены в том, что Божье любвеобильное милосердие больше, чем мы можем себе представить, и, конечно, достаточно велико по отношению к вашему пострадавшему сыну. Вы не перестали любить его, потому что он из-за жестоких людей впал в отчаяние и лишил себя жизни. Можем ли мы допустить мысль, что Бог является менее любящим и менее милосердным, чем его мать?
Конечно, это был для вас великий удар, когда он так неожиданно принял неправильное решение в результате мучительного душевного состояния, но все же вы теперь утешьтесь и успокойтесь в Господе. Вы увидите его снова.
Н. К. Ханецкий
Перевод с английского