+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1983 г.

Христос и женщины

П. Е. Колыбаев

Сократ считал женщину скучным и раздражительным существом, а Будда не разрешал своим ученикам даже смотреть на женщин. В дохристианском мире женщины, в большинстве случаев, были безмолвными рабынями; их жизнь проходила в изнурительном труде и домашних заботах.

Но Христос вернул женщине то, что было у нее отнято; человеческое достоинство и право на духовное знание. С того времени ее место было не только у семейного очага. Поэтому мы видим в среде ближайших последователей Христа и нескольких учениц, особенно из Галилеи. Более обеспеченные женщины служили Христу и Его апостолам своим имением.

Интересно отметить, что даже противники Христовы, видя Его в обществе женщин, не осмеливались осуждать Его за это. Здесь мы видим одну из удивительных особенностей евангельского повествования. Христос дал этим женщинам духовный мир, какого они не знали раньше.

Впоследствии, когда настал час испытания, эти первые женщины-христианки не оставили Господа, как другие ученики. Они были на Голгофе во время Его распятия, они сопровождали тело Учителя до места погребения, и им первым было явлено чудо Воскресения.

Евангелие разрушило преграды, от древности существовавшие в человеческом обществе. Всем, соблюдавшим и не соблюдавшим закон, иудеям и язычникам, мужчинам и женщинам, — каждому оно открыло путь в Царство Христа, где принадлежность к нации, классу, полу или возрастной группе не имеет значения. Раздумывая над этим чудом, апостол Павел воскликнул: «Ибо все вы сыны (дети) Божии по вере в Иисуса Христа; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:26–28).

Архив