Вера и Жизнь 4, 1983 г.
- Тучи над миром
- Идеалы
- Хлеб наш насущный
- "Отче, прости им!"
- Истина, которую надо понять
- Если думать о будущем
- "Не я ли, Господи..."
- Всем сердцем
- Раздумья
- "Творцы" просчитались!
- Благородные цели
- Когда-нибудь я это сделаю!
- Крупицы мудрости
- Солнцем даль согрета
- Зависть
- Слепой прозрел
- Рождение песни
- "От смерти в жизнь"
- Кто уврачует?
- Истинная свобода
- О гостеприимстве верующих
- О чём шепчут берёзы
- Когда мы унываем...
- Не стыдись!
- Прощание с рюмкой
- Для размышления
- Христос и подозрительность
- Спрашивайте - отвечаем
- Пуритане
- Время и песни
- Миниатюры с назиданием
- Болезнь века
- Библейские термины
- О новом человеке
- Сребролюбие - корень всех зол
- Христос и женщины
- Коротко о разном
- Вести отовсюду
- Наука и религия
- Три примера
- Из почты редактора
- Информационное приложение
Три примера
Я люблю просматривать старые номера журнала «Наука и религия». В журнале № 1 (1967) опубликованы материалы исследований кафедры истории и теории атеизма Московского Государственного Университета. В статье «Испытание на прочность» Г. Ульянова приводятся 3 примера, характеризующие обстоятельства при которых люди «поддаются влиянию религии».
«М. Иванов, 58 лет, житель деревни Мираль Орловской области рассказал, как неудачно сложилась его жизнь.
«Верующим меня сделала война, — рассказывал Иванов, — всю войну прошел, но в конце войны зацепило, контузило, из-за этого попал в плен. А в плену, бывало, сил нет, посоветовали просить у Бога помощи. Я послушался совета и начал просить: «Господи! Хотя бы живым быть и вернуться на родину!» И Бог помог.
Освободили меня, и я вернулся на родину. Однако меня поместили в один из лагерей на Севере. Было плохо. Но Бог и здесь помог. Он все-таки привел меня в родную деревню. Если бы не Бог, я давно погиб бы». Ученые атеисты делают такой вывод: «Так, низкая степень развития атеистического и нравственного сознания обусловила приход Иванова к религии».
Но здесь нам видится другое. Иванов попал контуженным в плен, пройдя почти всю войну. В плену было тяжело. Нашел помощь у Бога. Иванова освободили, вернулся на родину. Но как же его приняла родина-мать? Его «поместили» на Север в один из лагерей. Значит, человека осудили и дали срок за то, что он контуженным попал в плен. И это называется справедливостью. Но Иванов и в ссылке выжил, веру в Бога не утратил. Значит, не низкая степень развития обусловила его приход к Богу, а поиски правды и защиты.
Второй пример, не менее характерный, приведен из жизни Зины Сидоровой. На нее имела влияние своей любезностью и добротой «немолодая баптистка», пригласившая ее в собрание.
Третий пример взят из жизни ветерана М.Т. Шептала. На шахте он видел грубость, несправедливое отношение к людям и это побудило его искать правду в Боге. Сейчас он активист Совета Церквей ЕХБ.