+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 3, 1984 г.

Образцовая вера

Старик индус, язычник, услышав однажды живую проповедь о Христе, понял, что идолы, которым он поклонялся - не боги. Слушая проповедника-миссионера, индус вскоре уверовал во Христа, как в своего личного Спасителя, пострадавшего за всех грешников на Голгофском кресте. Бывший язычник вступил в завет с Господом чрез водное крещение и наслаждался общением со всеми членами церкви. Но вот он смертельно заболел и, ясно осознав приближение кончины, созвал своих друзей, чтобы попрощаться.

"Твое спокойствие и твои улыбки смущают меня, - сказал один из язычников, - точно ты и не собираешься умирать, или смерти не боишься"…

"А чего же мне бояться смерти? - ответил умирающий. - С земной жизнью я покончил и стою у врат небесной обители, ожидая радостной встречи со Христом!"

"Но почему ты так самоуверен? Христос может еще и не принять тебя! Что будет тогда с тобою и с твоею радостью?" - возразил друг.

"Как, - воскликнул умирающий старик, приподнявшись, - не примет меня? Спаситель, Христос, не примет? Я паду к Его пронзенным ногам, обниму их моими руками и скажу: Господи! не для того ли Ты сходил на землю, чтобы взыскать и спасти таких погибших грешников, как я? На кого же мне еще надеяться, как не на Тебя? Если Ты меня осудишь, тогда кто оправдает? Если Ты меня погубишь, тогда кто спасет? Разве я не грешник? А Ты? Разве Ты не Спаситель грешников? Нет, я не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня"…

Изнуренный такой длинной и волнующей речью, старик опустился на постель и, скрестив благоговейно руки, едва слышно добавил: "Нет, Господи, смерть не отлучит меня от любви Твоей… ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала…" Старик закрыл глаза. Он продолжал еще шевелить губами, силясь закончить, цитируемый стих Писания, но, сделав глубокий вздох, в присутствии многих друзей, скончался. В комнате наступило такое молчание, что слышно было биение собственного сердца. Некоторым из присутствующих казалось, что одно еще такое безмолвное мгновение - и они ясно услышат слова Спасителя: "Хорошо! Добрый и верный раб! Войди в радость Господина твоего".

***

Может ли священнослужитель согреть кого-нибудь духовно, если у него нет любви к погибающим душам и свое собственное сердце - холодное, как кладбищенский мрамор?

Архив