+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1985 г.

Божественный сердцеведец

Чарльз Сперджен

«И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи или сказать: встань и ходи?» (Мф. 9:2-7).

Евангелие от Матфея можно назвать Евангелием Царства. Во всем своем продолжении слово «Царствие» в нем встречается неоднократно. В нашем тексте мы видим истинного Царя, применяющего силу и Свое могущество» и имеем несколько ярких примерив Его действий, подтверждающих божественную и царственную власть Его.

Наш текст показывает, как Христос именно силой Своей божественной власти, исцелил расслабленного. Четверо несли к Нему больного, и, не имея возможности приблизиться к Нему через окружавшую Его толпу, они раскрыли кровлю дома, где Он находился, и таким образом спустили несчастного, расслабленного к Его ногам. Больной лежал перед Ним и смотрел на Него с глубокой верой и упованием. Принесшие его также глубоко верили в чудесное исцеление. Христос ясно видел это. Наш текст начинается словами «и, видя Иисус веру их...».

Кто может видеть веру? Нет ясных признаков, показывающих веру человека, хотя в приведенном нами случае она ярко проявилась у больного и у принесших его. Пролом кровли и спуск больного перед Христом ярко свидетельствовали об их незыблемой вере. Очи Иисуса видели не только проявление веры, но и самую веру, искреннюю, и глубокую... Перед Ним стояли принесшие несчастного, расслабленного и громко восклицали: Учитель, смотри, что мы сделали. Мы убеждены, что поступили так, как надлежит.

На постели же лежал больной в ожидании, что сотворит с ним Господь - он был полон веры и надежды. Имел ли он какое-либо преимущество перед другими - этого Господь не сказал.

Он видел только веру их.

О, дорогие друзья, мы не можем видеть веру друг у друга! Мы иногда видим добродетель, или же нам просто только кажется, что мы ее видим; но кто может видеть веру? Для этого нужен проницательный, зоркий, испытывающий взгляд Сына Человеческого, очам Которого видна вера и перед которым ничто не может быть сокрыто. Эти самые очи обозревают в эту минуту и наше собрание. Если в вас, дорогие друзья, в ваших сердцах есть вера, даже самая слабая, хоть искра - Он ее видит. Также, как и мы, в давно минувшие дни, добывая из кремня огонь, с радостью смотрели на появление первой искры, так и Христос видит каждую искру веры нашей и радуется ее появлению.

Мои дорогие друзья, я убедительно прощу и умоляю вас, проявите и вы вашу веру - как бы она мала ни была. Веруйте в Него как в Сына Божьего. Веруйте в Него, как в могущего спасти вас, могущего спасти даже из самой глубокой пропасти каждого, приходящего к Нему с искренней верой. Отдайте душу вашу Ему!

Какое это было чудное, царственное зрелище! «И видя веру их», Христос не медля стал искоренять главное зло, мучившее больного. Расслабленность - весьма неприятная вещь, но грех в сердце человека - хуже, неизмеримо хуже, чем быть расслабленным и не быть в состоянии двигать ни одним мускулом. Грех есть смерть, и Господь, чтобы показать Свою царственную власть и мощь, сказал: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои!»

Некоторые из вас имеют много забот, - у кого дети больны, у другой дома муж больной, у третьих дела плохи, четвертого какая либо болезнь гнетет... Но, как бы эти обстоятельства обыденной жизни не были тяжелы - все же их нельзя сравнить с тяжестью греха! Грех - гнетущий червь, причиняющий постоянные муки и горечь. Грех - это змея, яд которой воспаляет кровь, и если его удалить, устранить, - то все роковое, фатальное уйдет от нас.

«О Господи Иисусе, прости нас! Ты ведь можешь одним словом это соделать! Одно только слово из святых уст Твоих - и грехи наши отпадут».

Достигнув этого - все будет ко благу,- такими именно мы должны предстать пред лицом Христа. Тогда Учитель скажет нам: Чадо, прощаются тебе грехи твои!»

Заметьте, дорогие слушатели, не сказано, что они будут прощены, но что они уже прощены. «Я прощаю тебя, не считаясь с тем, что окружающие тебя не подумали бы!»

Все грехи твоей молодости как и все грехи твоей возмужалости, - всей тяжестью своею возлагаются на святые плечи Сына Божия, хотя они своей многочисленностью превзошли бы и мириады звезд на небе.

«Чадо, прощаются тебе грехи твои!»

Расслабленный почувствовал, как вся тяжесть греха спала с его сердца и как душа его сразу же воспрянула.

Воспрянь и ты, несчастный, терзаемый сомнением, ибо «прощаются тебе грехи твои».

Господи, я молю Тебя, - да простятся некоторым, сидящим здесь в этот час, грехи их!

Слушай, друг мой, как Он говорит прямо к сердцу твоему:

Чадо, дочь, прощаются тебе грехи твои!

Удалены и устранены они навсегда!

Какая безумно тяжелая минута для человека, какие мучительные переживания у него - когда он сознает свои неисчислимые грехи, чувствует всю тяжесть их - это самая темная, самая ужасная минута в его жизни!

Но какая наступает для него блаженная минута, когда он видит перед собою Христа, снимающего с его плеч и удаляющего от него навсегда эти грехи. Все вокруг него озаряется ярким, лучезарным сиянием и радостью. Он чувствует себя спасенным из глубочайшей пропасти.

«Я прощен, - радостно восклицает он, - со мною совершилось чудо милости! Он едва может совладать собой и громко поет, радостно восхваляя спасшего его.

Так поступает Иисус Христос с расслабленным, с утопающим в грехах грешником. Он видит их веру и снимает с него всю тяжесть его грехов.

Он есть Бог и может прощать грехи!

Мне приходилось слышать про одного человека, совершившего тяжкие грехи. Когда он узнал, что Спаситель прощает грехи, то безостановочно повторял:

«О Христос - великий, всепрощающий!»

Когда же он через некоторое время опять попал в искушение - то только мог промолвить: «О великий, всепрощающий!»

К сказанному я не хочу ничего добавить, но моя молитва направлена только к тому, чтобы вы все, дорогие друзья, сейчас почувствовали, что Христос присутствует среди нас и что Он есть Бог всепрощающий.

Во-вторых, вникните в Его божественную способность читать мысли, Духом Своим узнавать, что думают люди, ибо Он есть судья мыслей.

Книжники, окружавшие расслабленного, - т. е. те, которые знали даже сколько букв в Ветхом Завете, ибо они считали их, - и они не осмелились говорить громко, так как боялись, что их услышит обступивший Христа народ; поэтому они хотя наружно молчали, но в сердце громко осуждали Господа. Но среди них находился «читающий Духом» мысли, и Он видел их помышления: «смотрите! здесь закон! Народ Его видит ежедневно, но Он не говорит согласно букве закона! Он богохульствует!»

Казалось, что все обвинения, которые они бросали на Него, были, по их мнению, недостаточно суровы, чтобы Его очернить, и они утверждали: «Он богохульствует!»

И Христос узнал Духом, что они Его обвиняют, хотя книжники и не сказали ничего вслух, но Он увидел их презрение к Себе.

Я надеюсь, что здесь среди нас нет никого, помышляющего с презрением о Христе. Каждый из вас, дорогие друзья, может сказать: «Я никогда не относился презрительно к религии; я никогда не употреблял выражения богохульства на Сына Божия». Но если вы не называете Его своим Спасителем, то уже одно молчание ваше есть величайшее упущение и выражение презрения. Книжники также думали, что их помышления о Христе останутся сокрытыми, и они не высказывались вслух, но увы! Он узнал их помышления также, как Он видит и читает мысли каждого из нас.

Если у кого либо из присутствующих здесь есть такие мысли о Господе нашем и Спасителе, - я не желаю их знать; я надеюсь, что их ближние также об этом не узнают, но наш Господь знает их, и Он читает тайны всех сердец, и в свое время Он все раскроет.

Книжники говорили: «Он взял власть Бога, Он присваивает Себе сущность Бога!»

Теперь поймите, что мы, прославляющие и почитающие Христа как Бога, - мы не можем дружить с теми, которые богохульствуют, не признавая Его Сыном Божиим и Его силы, прощающей грехи.

О дорогие слушатели, знаете ли вы, что, когда в вас поднимаются сомнения, и вы начинаете колебаться и не верить, что Иисус может прощать вам грехи ваши, что вы находитесь тогда на краю богохульства?

Если вы будете отрицать Его силу спасти вас, признавая этим Его только за человека, и если даже вы не будете сознавать и понимать, что такое богохульство - и то уж тень его будет покрывать вас. Поэтому Он сказал книжникам: «Почему помышляете худое в сердцах ваших?»

Какое непоправимое зло они совершили? Они считали Его за богохульника, Его, Сына Божьего! Они думали ограничить Его могущество и, так как Он сказал им, что имеет власть прощать грехи - они назвали это богохульством.

Теперь, дорогие друзья, как бы неимоверно велики и тяжки ни были бы ваши грехи, не усугубляйте их еще клеветой, что Он не может прощать их. Ведь это богохульство и к тому же крайне жестоко, если вы думаете, что Иисус Христос не может прощать грехи ваши. Этим утверждением вы вонзаете нож в самое сердце Христа. Если ты, друг, говоришь: «Я великий грешник» - повтори это еще раз, ибо ты сказал глубочайшую истину. Если же ты говоришь: «Я такой великий грешник, что Он не может меня простить» - то этим ты сомневаешься в силе и мощи Святого из Израиля.

Думать, что Он не может спасать - равносильно тому, что сомневаться в Его мощи.

Если душа твоя, друг, представляет из себя в данный момент самый темнейший уголок ада, если ты самый великий грешник среди миллионов других грешников этого греховного мира - то я умоляю тебя - не прибавлять еще к твоим многочисленным грехам великий грех сомнения, что Он не может тебя спасти и простить грехи твои.

Припади к Его стопам и плачь, взывая со слезами к Нему: «Господи, направь всю силу и мощь Твою для моего спасения».

В-третьих, обратите внимание, что обращаясь к расслабленному со словами: «Чадо, прощаются тебе грехи твои» - Он этим показал Свое назначение, как Сына Человеческого. Выражение «Сын Человеческий» должно служить вам утешением. Если бы Он сказал «Сын Божий» - вы могли бы быть в страхе и трепете, а «Сын Человеческий» - это близко к нашей собственной природе, это «кость от кости нашей, и плоть от плоти нашей».

Сын Человеческий имеет власть на земле прощать нам грехи наши, и это должно исполнить сердца наши глубочайшей радостью.

Да, это величайшая радость для каждой грешной души, когда на нее снисходит прощение и делает ее белее снега.

Какое это великое чудо, - чудо из чудес, что я об этом могу свидетельствовать вам, - я, который сам нарушал все законы Всевышнего; но Сын Его сказал, и слова Его суть истина: «Чадо, прощаются тебе грехи твои».

В-четвертых, обратите ваше внимание на то, что Иисус вполне выполнил все возложенные на Него полномочия. Он Своими действиями доказал, что может прощать грехи, т. к. Он сказал книжникам: «Что легче сказать: прощаются тебе грехи или сказать: встань и ходи?»

Да поможет каждому из нас Господь видеть в нем прощающего все грехи наши, и да даст Он нам милость проявлять это и в нашей жизни.

Архив