+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1985 г.

Братья

Николай Водневский

Как велико и многозначительно это слово - братья, когда оно произносится в полном сознании нашей родственности друг ко другу. Верующие должны знать об этом лучше всех.

Это слово вообще дорого всем людям. Часто в него вкладывают ласковое звучание: браток, братец, братишка. Но тут же вспоминается обращение И. Сталина к народу по радио в начале 2-й мировой войны: «Дорогие братья и сестры!» - так начал он свою речь. Как фальшиво оно звучало после тех репрессий, от которых страдал народ и которые после осудила партия.

Братья - это родные по крови люди. «От одной крови Он произвел весь род человеческий» (Деян. 17:26) . Мы все братья в Адаме, но как важно быть братьями и сестрами по духу, по вере, по упованию, братьями и сестрами во Христе! Это драгоценное родство. «Вы же все братья», - сказал Христос Своим последователям.

Как хорошо, когда вы знаете, что у вас есть братья и сестры. Сколько воспоминаний связывает нас с ними. Они дороги вам, ведь вы питались грудью одной матери. Но как часто в этом греховном мире брат идет против брата, сестра ополчается на сестру.

Из грустной песни слово не выбросишь.

Человечество мечтает о том времени, когда все люди на деле станут братьями. Хорошо помечтать об этом, но братья прежде всего должны иметь одного отца, а если люди ищут своего прародителя среди обезьян, отвергая своего Творца, то о каком братстве может быть речь? В мире его нет.

К сожалению и среди христиан встречаются такие, которые не ценят духовное родство, а следовательно не ценят ту Жертву, которая делает нас братьями и сестрами.

Апостол Павел писал: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2). А закон Христа - закон любви. Он - ключ в Царство Небесное.

Когда-то я слышал рассказ об одной девочке. Напрягаясь, она несла своего довольно упитанного братишку, и было видно, что вес брата не по ее силам. У нее спросили:

- Разве тебе не тяжело нести мальчика?

- Нет, не тяжело. Ведь это же мой братик, - ответила девочка, улыбаясь.

Мальчика из соседнего двора ей, конечно, было бы нести тяжело, но брат... это совсем другое дело. Он ее братик, и потому тяжесть уменьшается.

Эта великая истина очень трудно усваивается некоторыми верующими, а бывает и церковнослужителями, для которых один человек - брат, другой - сват, третий - друг, а четвертый - так, ничто, мокрое место, и для него достаточно кивка головы. Это в. лучшем случае.

Как много мы все должны еще духовно расти, чтобы в каждом христианине видеть своего брата во Христе. Пусть он слабенький, немощный, а может быть с «тяжелым» характером, но он прежде всего брат. И за него уплатил Христос ту же самую цену, как и за тебя, дорогой брат и сестра. Не проходите мимо его, не поприветствовавшись.

Как часто не ценят, а бывает явно пренебрегают рядом живущим братом или сестрой, а после их смерти, у надгробия, вздыхают и говорят:

- Да, хороший был брат... Жаль, рано ушел от нас. По возрасту мог бы еще пожить...

Но брат или сестра не откроют глаза, чтобы сказать: «Замолчите, лицемеры!»

И таким образом оправдываются слова А. С. Пушкина: «Что имеем - не храним, потерявши - плачем».

Вспоминаю, каким ликующим было письмо моего старшего брата, когда он узнал, что я после окончания войны остался жив. Шесть лет от меня не было никакой весточки, и вдруг он получил странное письмо из Германии. По почерку узнал, что письмо от брата, и он сразу же ответил: «Братец мой дорогой, сколько радости принесло мне твое письмо. Мы тебя похоронили уже без похоронки, а ты, оказывается, жив. Слава Богу! Кровь одной мамы всколыхнула мое сердце...»

Кровь одной мамы...

Но ведь драгоценная Кровь Господа Иисуса Христа, пролитая Им за нас, грешников, должна связывать нас в одну семью еще теснее. В ней - могучая сила любви. Как цемент схватывает кирпичи, так любовь Христа соединяет детей Божиих в одно тело.

Да, дети Божии едины. А дети Адама всегда враждовали между собой и будут враждовать. Закончу коротенькую статью четверостишием:

Мой брат, сестра, как драгоценно
Вот это имя вам и мне! 
Когда уйдете вы со сцены,
Тогда оценят вас вдвойне.

Архив