+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1985 г.

Два невыдуманных рассказа

Тамара Сваткова

«Благотворящий бедному дает взаймы Богу, и Он воздаст ему за благодеяние его».

Прит. 19:17

Я жила в Петербурге, где имела курсы для иностранных языков. Было предреволюционное время. Летом, когда курсы закрывались, я уезжала в деревню, где мои друзья имели свою усадьбу.

Однажды, прогуливаясь в поле, я увидела крестьянина. Он узнал меня. Мы поздоровались, но он, сняв шапку, заговорил смущенно:

- Барыня, ты знаешь меня много лет. Я имею к тебе большую просьбу. Помоги мне. Мне нужно 25 рублей. Если ты мне их одолжишь, я верну их как только смогу.

На следующий день я дала этому крестьянину под расписку 25 рублей.

Случилось так, что на следующее лето я не могла приехать в эту деревню. Новое правительство закрыло мои курсы, и я совершенно забыла об этом долге.

Вскоре наступили беспорядки, надвигался голод. Городские люди продавали свои ценности, чтобы не умереть с голоду. Я также все продала и променяла на продукты. Я голодала, квартира не отапливалась. В кармане я хранила яд, чтобы в критический момент принять его и уйти в иной мир.

Однажды, я лежала в кровати обессиленная и больная и думала о том, чтобы принять яд и закончить страдания. В эту минуту я услышала стук в кухонную дверь. Кто-то стучал все сильнее и сильнее. Я собралась с силами и спросила:

- Кто там стучит?

Мужской голос ответил:

- Здесь живет барыня Н.?

Когда я ответила утвердительно, тот же голос продолжал:

- Откройте, барыня. Я приехал из деревни, чтобы вернуть вам долг.

С большим трудом я открыла дверь. Передо мной стоял тот постаревший крестьянин, которому я когда-то одолжила 25 рублей. Он снял с плеч мешок, открыл его и начал выкладывать на стол хлеб, масло, сало, крупу, окорок и многое другое.

- Барыня, я долго искал вас и рад, что нашел. Бог помог мне, а теперь Бог помогает вам. Вы помогли мне в тяжелое время, когда я был в нужде. Как видите, долг лежал в Божьих руках несколько лет, а теперь я рад, что этот долг оплачен.

Я плакала от радости счастья. Продуктов хватило мне пережить голод, а потом я получила разрешение вернуться в Прибалтику, на свою родину.

* * *

Я жила в Прибалтике, когда в сороковых годах ее заняли немцы. Шла война. Мне отказали в работе, где я работала много лет, и оказалась в большой нужде. Об этом узнал молодой человек, работавший со мною в бюро и решил мне помочь. Он положил в конверт кредитный билет, написал письмецо и просил меня принять эти деньги, как помощь. Я ответила ему благодарственным письмом и заметила, что буду молиться о нем Богу, чтобы Он помог ему, если окажется в беде.

Вскоре кто-то донес на этого человека, что он, якобы, коммунист. Его арестовали, и вскоре эстонский полицейский и немецкий солдат вывезли его за город, чтобы там расстрелять.

Позднее этот человек мне рассказывал, какое отчаяние пережил он в ожидании расстрела. Ему дали лопату и приказали копать яму, а в это время солдаты проверили его карманы, взяли все содержимое.

Молодой человек продолжал копать яму, как неожиданно он почувствовал удар в плечо. Он выпрямился. Перед ним стоял улыбающийся солдат, а эстонский полицейский держал в руках письмо, которое он, оказывается, перевел немецкому солдату.

- Мы нашли в твоем кармане письмо от женщины. Я перевел его немцу, и он решил, что судя по письму, ты не можешь быть коммунистом. Это благодарственное письмо женщины, которой ты помог в трудную минуту, и она обещала молиться о тебе Богу, -так сказал полицейский.

Молодого человека отпустили домой.

Прошло несколько лет, когда этот человек разыскал меня и рассказал обо всем, что он пережил и как спасло его мое благодарственное письмо.

Архив