+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1985 г.

Говорят небесные светила

(Вторая часть статьи пастора Георгия Сацевича. Первая часть была напечатана в №2/1985)

Луна

Вот из-за туч медленно выплывает Луна - это царица ночного неба. На лик ее мы можем смотреть прямо. Она как бы улыбается нам. Ее кроткий бледный свет и спокойное сияние делает душу восприимчивой к мягким и нежным ощущениям. Глубокие размышления при лунном сиянии восторгают душу и несут ее ввысь далеко-далеко за пределы небесных светил, к Создателю величавой вселенной, при одновременном сознании своего ничтожества. Не удивительно, что великий муж Божий Давид при подобных размышлениях восклицал: «Когда взираю я на небеса Твои, дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Пс. 8:4-5).

Теперь перед нами следующий проповедник неба - Луна. (О Солнце мы уже писали). И нам хочется сказать: О, ты, царица ночного неба! С какою вестью ты предстоишь пред нами? Начни же твою проповедь неба, мы готовы слушать.

И Луна плавно и смиренно вещает: О, житель Земли! Я думаю, известно тебе, что в далеком прошлом я была одно с Землею, но по воле Всевышнего я теперь отделена от нее и являюсь отдельным небесным телом, чтобы освещать Землю среди мрака ночного и быть спутником Земли в небесных просторах. Пусть же будет известным тебе то, что подобно сему Всевышний отделил из общей массы земных народов Себе особенный народ, не как нацию, но как отдельное общество верных Себе людей, из которых создал небесное тело - Тело Христово - Его святую Церковь (Мф. 16:18). Главная задача Церкви - светить в темном, греховном мире и звать людей к Солнцу правды - Христу. Об этом ваш великий апостол Петр возглашает: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» - (1Пет. 2:9). Посему-то я и хочу, продолжает Луна, представить вам образ истинного христианина в моих проявлениях и характере.

О человек, ты хорошо знаешь, что я сама по себе темна, как мрак ночной, но если бываю светла, то лишь по той причине, что отражаю сияющие на меня лучи Солнца. Познай же то, что всякий христианин сам по себе без Христа греховен и темен, как темная космическая ночь, но когда он будет пребывать в светлых лучах Солнца правды - Христа, то несомненно будет отражать падающие на него лучи Солнца и светить в этом тёмном мире светом Христовым. В вашем Писании сказано: "Вы были некогда тьма, а ныне свет в Господе; поступайте, как чада света" (Еф.5,8). А Сам Христос говорит: "Вы - свет мира... Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Матф.5,14,16). А если ты ещё не озарён светом Солнца правды, то для тебя звучит слово призыва: "Встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос" (Еф. 5,14). И тогда будешь ты "открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаться в тот же образ от славы в славу" (2 Кор.3,18), т.е. от темной славы земной к светлой славе небесной.

Ты знаешь, - продолжает Луна, - что в противовес постоянному и равномерному сиянию Солнца, я имею характер непостоянный - изменчивый, который проявляется в смене моих фаз. То с полнолуния иду на убыль до узкого серпа, то возрастаю вновь до прежнего состояния. Познай же и то, что в жизни земной христианин переживает то моменты духовных подъёмов, когда образ Христа Назаретского отражается в нём полной луной, то духовных ослаблений, когда едва заметно отражение света Христова. Кто-то сказал: "То ухожу далеко, то льну к Нему опять". Эти колебания в жизни духовной объясняются степенью исполнения силою свыше - силою Духа Святого и чистотою нравственной жизни. Господь призывает: "Исполняйтесь Духом" и еще: "в усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны" (Рим.12,11-12) - тогда вы будете светить полной луной,и образ Христа будет отражаться в вас, как некогда он отражался в светлых и чистых водах озера Генисаретского.

Чудное озеро Генисаретское,
С чистой кристальной водой,
Ты отражало Христа Назаретского
Весь Его облик святой.

Ныне Он Духом Своим поселяется
В ваших счастливых сердцах,
Что же не ярко Он в вас отражается
Как отражался в водах! 

Или лежит на них плесень сомнения 
Или мутит суета?
Или от бурного жизни волнения 
Плохо в вас видно Христа?

Будьте, как озеро Генисаретское,
Чисты и светлы душой,
И отразится Христа Назаретского
Весь Его облик святой.

О, человек! Тебе известно, что бывают моменты, когда я одновременно отражаю непосредственно падающие на меня лучи солнца в форме полумесяца и передаточные лучи, посылаемые землей, в виде пепельного света. Любуясь этим явлением, ты несомненно рассуждаешь: о, как ярки и прекрасны непосредственно отраженные лучи солнца и как тусклы и изменчивы те же лучи, посылаемые землей, как передаточным пунктом. Познай же ту истину, что всякое непосредственное общение или контакт твоей души с Солнцем правды - Христом даст светлый отблеск в твоей жизни, а всякое посредственное общение с Ним через земных посредников, даст в жизни твоей тусклый, изменчивый пепельный свет, как передаточный свет от земли.

Между Богом и человеками есть только один посредник, как единый источник света, -Христос, все же другие посредники, как передаточные пункты, должны быть исключены, а если и допускаются, то они отражают в жизни христианина грязноватый, изменчивый, пепельный (т. е. сгоревший) свет. Ведь не зря же Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Апостол Павел сказал: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос» (1Тим. 2:5).

Направь твой лик непосредственно к Солнцу правды - Христу, и Он озарит твою душу ярким, чистым светом небесным. Пепельный свет земных посредников погаснет в лучах этого чистого небесного света.

Ты знаешь также и то, - продолжает Луна, - что отсутствие атмосферы на мне делает очертания моей поверхности рельефными и контрастными. Ярко озаренная лучами солнца моя поверхность резко отделяется от падающих черных теней. Переходного, сумеречного состояния у меня нет. Иначе говоря, я есть мир, где нет полутеней. О, познай же и то, что истинный христианин должен также рельефно и контрастно выделяться на фоне греховного мира. Между ним и миром должна проходить резкая грань, как говорит ваше Писание: «Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас» (2Кор. 6:14-17).

Греховная атмосфера, господствующая на этой земле, старается проникнуть и в жизнь христианина, чтобы рассеять, находящийся в нем свет Христов и стушевать его с погибающим миром, т. е. ввести его в область духовных полутеней. Ведь самое пагубное состояние души человека, это пребывание в теплом, равнодушном состоянии. Слово Господне об этом предупреждает: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Отк. 3:15-16). Ведь если ты не чадо Божие, то ты чадо гнева; если ты не оправданный, то ты осужденный, если ты не спасен, то ты погибший; если ты не на узком пути, ведущем в жизнь вечную, то несомненно ты на широком пути, конец которого погибель. Среднего, нейтрального положения или третьего пути в духовном мире нет. Духовный мир - это мир, где нет полутеней - неопределенностей, там проходит резкая грань между спасенным и погибшим, между вечным блаженством и вечной кромешной тьмою. «Между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят», - говорит Христос в причте о богаче и Лазаре (Лк. 16:26). О человек! на какой стороне ты пребываешь? На стороне, озаренной светом Солнца правды -Христа? Или во мраках мира сего?

Ты несомненно замечаешь, - продолжает Луна, - что очертания мои во многом схожи с очертаниями Земли, но жизнь, царящая на наших поверхностях, имеет большие расхождения. Я живу иной жизнью, не земного, но небесного порядка. Следует заметить также и то, что истинный христианин, как бы с первого очертательного взгляда во многом схож с жителем проходящего мира, но его жизнь отличается от жизни светского человека. Послушайте как ваш апостол Павел проводит грань различия света от тьмы в духовном значении: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового...» (Кол. 3:1-17).

О человек! при внимательном рассмотрении моей поверхности от твоего взора не могут укрыться радиусообразные светлые полосы, которые стали результатом нанесенных мне ран падающими на меня метеоритами. Эти раны и трещины на моей поверхности были настолько глубоки, что проникли внутрь меня, откуда вытекала горячая магма и залила раны и трещины, припудрила их песками.

О человек, я не сомневаюсь, что и в твоей жизни были тяжелые переживания, когда ты испытывал в твоей духовной жизни удары и потрясения, проникающие до глубины твоей души. Ты вопиял тогда усердно к Богу. Ты крепко держался за Него и не отпускал Его, доколе Он не благословил тебя и не успокоил бурю жизни. И когда Он посылал тебе благодатную «магму», истекающую из твоего смиренного сердца, она рубцевала твои раны, заполняла глубокие трещины в твоей душе. Эти пережитые испытания и твоя близость к Богу были воистину светлыми полосами в твоей духовной жизни. Ты испытал тогда на деле, что «страдающий плотью перестает грешить» (1Пет. 4:1).

Страдания облагораживают душу. Бог иногда посылает испытания для блага человека. Для постройки духовного дома - Его святой Церкви - Ему нужны не кирпичи, а прошедшие огонь «живые камни». Не протився же Богу, когда Он хочет на черной доске твоих страданий писать светлые уроки.

Человек, тебе также известны мои лунные затмения. Ты знаешь их причину. Бывают они тогда, когда на одной линии между мной и солнцем проходит Земля и своей массой бросает на меня тень. Зловещая тень земли начинает постепенно уходить от меня в темное мировое пространство и сливаться с ним. И тогда я снова начинаю светить, как прежде.

Познай же истину, что когда между истинным христианином, сияющим подобно мне в этом темном развращенном мире, и Солнцем правды - Христом появится что-то земное, плотское, греховное, то светлый облик его попадает в сферу затмения. И кто же тогда может озарить человека? Никто! Только Христос и Его святая Кровь удаляют греховное затмение человеческой души.

Архив