+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1985 г.

Молитвенные слёзы

«Положи слезы мои в сосуд у Тебя, - не в книге ли они Твоей?»

Пс. 55:9

Немало людей думают, что христианство и чувственное омрачение - одно и то же, и поэтому, по их мнению, христианство пригодно только для мягкосердечных женщин. Конечно, христианство хотело бы сделать всех мягкосердечными, но не в болезненном смысле слова, в противоположность крепкой и здоровой мужественности.

Христианство издревле воспитывало величайших людей и стойкие характеры. Приходится проходить через пустыни, приходится загорать и закаляться, освободившись от всякой сентиментальности. Божий народ должен состоять из героев, да он и всегда отличался сопротивляемостью и победной силой. Лишь божественная школа развивает не одну только сторону, она каждую природную способность хочет развить до высших ступеней, она целиком хочет овладеть человеком. Она наряду с сильным нуждается и в нежном. Она хочет видеть на загорелом лице милую и добрую улыбку, присоединяя к мужественно-сильному нежное сердечное чувство истинной человечности. Она хочет воспитать людей, которые без слез несут жизненное бремя, но которые, тем не менее, не лишены святого источника слез в палящем зное человеческой и христианской жизни, - таких людей, у которых есть еще молитвенные слезы.

Молитвенные слезы - это редкостные жемчужные драгоценности. Только тот находит эти Божии жемчужины, кто может опускаться в морские глубины неизмеримой мировой скорби и неисчерпаемой любви Божией.

Молитвенные слезы - это святейшие воды на всей земле. Таких нет ни в Ганге, ни в Ниле, ни даже в Иордане. И подобно тому, как источник Нила происходит из сокровенного сердца Африки, - и небесный источник слез таится в священном одиночестве, молитвенной кельи.

Священное Писание говорит об этих слезах, что ангел Господень собирает их в золотой сосуд (Отк. 5:8). Это не только поэтический оборот речи. Слезы, происходящие из сердца, погруженного в огонь молитвы, слишком драгоценны, чтобы упасть на этy грешную, напоенную кровью землю; слишком драгоценны, чтобы смешаться со слезами греха и наслаждения этого мира. Бог отделяет эти источники от вод Вавилонского Евфрата.

Архив